МААМ-картинки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Татарские национальные головные уборы»

Елена Кондина
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Татарские национальные головные уборы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

адрес: г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д. 22-б

тел. : 8(496)548-08-84

адрес электронной почты: mdou.dc28@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

по «Социально - коммуникотивномуразвитию»

раздел «ознакомление с социальным миром».)

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Татарские национальные головные уборы“» размещена в разделах

Тема: Татарские национальные головные уборы»

средняя группа

( возраст детей: 4-5лет)

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Красникова Елена Анатольевна

Сергиев Посад 2019 год

Цель: средствам создание мини- музей татарского народа.

Программные задачи:

1. Обучающие задачи:

2. Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорам. Учить различать татарские головные уборы- калфак и тюбетейку. Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов татарского орнамента : листочки, тюльпан, веточки).

2. Развивающие задачи

-Развивать интерес к культуре народов своего края.

-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

3. Воспитывающие задачи -Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Образовательные области: Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическое развитие»

Предварительная работа: -Беседа о праздниках, костюмах.

-Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах, иллюстраций.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Активизация словаря: Тюбетейка, калфак, камзол, орнамент, тульпан.

Развивающая предметно-пространственная среда: Куклы в татарской национальной одежде, тюбетейка, калфак, образец работы, силуэты тюбетеек, калфаков, готовые элементы, тарелочки для клея, клеенки, салфетки, кисточки, иллюстрации.

Наглядные экспонаты (предполагаемые или реальные) :

Тюбетейка, калфак.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети сидят полукругом на стульях.

Стук в дверь (звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в тат. Национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.

В-ль: Это Адель и Аделина, мы будем рассматривать их костюмы.

Сегодня мы с вами поговорим об одежде, об элементах татарского. национального костюма.

-Ребята, можно ли сей час встретить людей в таких тат. национальных костюмах.

В-ль, а еще на концертах, спектаклях, в музее!

Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол- помощников.

Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичеги. (помните мы с вами такие украшали). Все расшито орнаментом, который включает элементы узора (цветы-тюльпаны, листья, веточки)

Какой, ребятки это орнамент?

Дети: Растительный!

В-ль: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичеги. Ребята, чего же не хватает?

В-ль: Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины тюбетейку.

Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют.

В: ребята скажите а как сегодня называют людей, которые придумывают и украшают новые модели одежды,

Ответы детей (модельеры, дизайнеры)

В: Ребята, я принесла вам шаблоны головных уборов и очень хочу чтобы вы хотя бы ненадолго стали дизайнерами и украсили головные уборы для артистов народного театра.

В-ль: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, девочки будут украшать калфаки, а мальчики- тюбетейки.

Показать образец. Вот такие головные уборы у нас должны получиться. Перед вами на тарелочках вырезанные элементы узора, вам надо расположить на вашей тюбетейке или кафаке, расположить элементы так как вы будете их наклеивать.

В-ль: Прежде чем начнем наклеивать узоры, мы немного отдохнем:

Физминутка

Поднимает кукла руки

Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует

Покружись, покружись

После танца всем ребятам поклонись, поклонись.

В-ль: А теперь, мы будем украшать головные уборы!

Включается татарская мелодия, дети наклеивают элементы на образцы,

вос-ль, подсказывает, подбадривает, обращает внимание на осанку. Готовые работы собирают на стол.

В-ль: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Девочки старались над калфаками, мальчики над тюбетейками, у всех работы получились разные и интересные!

В-ль: Ребята, что нового узнали сегодня?

Ответы детей

В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.

Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Тюбетейка»

Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!

Ребятки а теперь я вам предлагаю, с нашими куклами, пойти пить чай с татарским национальным блюдом, которое называется баурсак!

Последующая работа

Создание мини-музея «Куклы народов мира».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

реализации педагогической деятельности

в поликультурной и полиэтнической среде

в условиях ДОУ заключается в следующем:

У ребенка воспитывается дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.

Использованная литература:

1. Костюмы народов мира иллюстрированная энциклопедия Роберт Хэрольд

2. Татарский костюм Татар Милли Киеме

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий» Занятие на тему «Шапки разные важны, шапки разные нужны». Цель • Развитие познавательной активности, способности детей в изучении мира.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Головные уборы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 г. Выборга» Конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Татарские национальные головные уборы» Тема: «Татарские национальные головные уборы» Цель: Создание условий формирования представление создавать в рисунках элементов татарского.

Проект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возрастаПроект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возраста Актуальность проблемы. Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в нашей работе. Знакомя детей с народностями.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Татарские национальные головные уборы»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 14:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД