Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Приключение с мышонком Умником» на тему «Деньги»

Галина Поспелова
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Приключение с мышонком Умником» на тему «Деньги»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Приключение с мышонком Умником»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа: 4-5 лет

Подготовила: воспитатель МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска» Поспелова Галина Валерьевна

Цель: формирование у детей представление о деньгах и возможностях их использования.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности „Приключение с мышонком Умником“ на тему „Деньги“» размещена в разделах

1.1. Закрепить понятия о деньгах, их значении.

1.2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;

2. Развивающие:

2.1. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

2.2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать в детях желание помогать друг другу.

3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа над словарем: Деньги, монеты, кошелёк, потребности.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемная ситуация: помочь мышонку Умнику понять для чего нужны мышонку деньги.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, игровая деятельность, анализ и вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей : работа с монетами, мольбертом, наглядным счётным материалом.

4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, игровая деятельность, познавательная деятельность.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопощь детей и воспитателя, рефлексия «Цветные кошелёчки».

Создание среды для организации и проведения занятия:

Виды детской деятельности в ОД :

Познавательная, исследовательская деятельность : работа с монетами, мольбертом, наглядным счётным материалом.

Игровая: психогимнастика «Утром солнышко проснулось».

Двигательная деятельность : Физминутка «Считай, делай»

Коммуникативная: игровая деятельность, свободное общение.

Планируемые результаты:

1.1. Дети умеют определять свойства монеты: металлические, гладкие, холодные, тяжелые, звенят.

1.2. Дети имеют представление об основных потребностей (важные для жизни и потребности без которых человек может обойтись).

1.3. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

1.4. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной практической и игровой деятельности.

Предварительная работа

Рассматривание денег (металлических, беседа о деньгах и о значении денег в жизни человека, д/и «Хочу, надо», «Узнай по описанию», «Загадки», рассматривание иллюстраций «Монеты», беседа «Потребности человека», чтение произведений «Муха Цокотуха», «Лисичка и скалочка», изодеятельность на тему «Монетки», аппликация «Золотая рыбка») .

План занятия:

1. Вводная часть: 5 минут

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть: 12 минут

Показ, комментирование, дискуссия.

Планирование.

Физкультурная пауза

Беседа

3. Заключительная часть: 3 минуты

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 20 минут.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе и приглашает встать в круг, берутся за руки.

Психогимнастика

«Утром солнышко проснулось»

Утром солнышко проснулось

Потянулось, улыбнулось.

Свои лучики расрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело всё вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Мотивационная ситуация.

Воспитатель:

Звучит писк мышонка.

-Ребята, а вы слышите звуки? А кто это у нас пищит? Вы слышите? Да у нас тут мышки завелись!

Ой, смотрите какой хорошенький мышонок!

Воспитатель: Ребята, а ведь мышонок нам что-то говорит, вы слышите?

Воспитатель: - Пи-пи-пи. Ребята, я маленький мышонок зовут меня Умник. Вы знаете, я сейчас бежал по дорожке и нашёл вот этот предмет. Я совсем не знаю, что это такое, как называется, для чего он нужен?

Воспитатель:

- Ребята, вы хотели бы помочь мышонку?

- Как называется этот предмет? (Кошелёк)

-Правильно. А для чего нужен кошелёк? (Верно, для хранения денег)

- Ребята, а в кошельке у мышонка что-то звенит. Наверное, там что-то есть. Давайте посмотрим, что это? Ну, ка присаживайтесь на свои круги.

2. Основная часть.

Дидактический круг

-Ребята вы знаете, что это такое?

-Давайте рассмотрим монетки внимательно.

(Дети на ковриках, раздаю им монеты, по три шт., на месте рассматриваем, трогаем, звеним)

-Какую геометрическую фигуру нам напоминают монеты?

-Какие монеты на ощупь? Опишите.

-Из какого материала они изготовлены?

- Если потрясти в ладошках монетки, что мы услышим?

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем монеты на мольберте. Жёлтого цвета монеты, серого цвета монеты.

- Сколько монеток желтого цвета? (5 монет жёлтого цвета)

- А теперь посчитаем, сколько монеток серого цвета? (4 монеты серого цвета)

- Ребята сравните, каких монет меньше? (желтых)

- Ребята сравните, каких монет больше? (серых)

- Как вы думаете, что нужно сделать чтобы получилось одинаковое количество монеток у мышат? (убрать, отнять)

- Верно, а есть ещё один способ, чтобы сделать одинаковое количество монет? (добавить монету)

-  Молодцы ребята! Посмотрите, как обрадовался наш мышонок.

Мышонок : - Ребята, я такой счастливый, я теперь такой богатый, у меня так много денег! Давайте поиграем в весёлую игру, которая называется «Считай, делай».

Ребята вставайте в круг, выполним весё лую физминутку:

Физминутка «Считай, делай»

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько денежек у нас.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать.

Сколько денежек зелёных?

Столько выполним наклонов.

Раз, два, три, четыре, пять

Не забывайте посчитать.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы играть.

Мышонок : Ребята, раз у меня так много денег на что же мне их потратить!

Воспитатель: -Ребята, надо помочь Умнику? Поможем?

-Как вы думаете, для чего нужны деньги?

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

Что такое потребности?

Воспитатель: Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Приглашаем детей к мольберту.

Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас к мольбертам поиграть в игру «Хочу и надо!» Мы разделимся на 2 команды. Команда «Хочу» и команда «Надо» На столе лежат перемешанные картинки. Команда «Надо» выбирает картинки только с жизненно важными потребностями человека называет их и складывает в мешок «Надо». (вода (картинка из бутылку льем воду в стакан, одежда (штанишки и кофточка, куртка, обувь, еда (хлеб, блюдо в тарелке, молоко, жилье (дом). А команда «Хочу» выбирает картинки, с теми предметами без которых человек может обойтись, то есть не нужные вещи (Сладости, игрушки, телефон, планшет, робот, трактор). Выбранные картинки мы крепим на свой мольберт, в мешок «Хочу».

-Ребята, нам надо вместе с мышонком проверить правильно ли вы распределили картинки по мешкам?

- Ребята, вы согласны с ответом?

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Мышонок, теперь тебе понятно, для чего тебе могут понадобиться твои монетки, деньги?

Мышонок : -Конечно, на свои монетки я куплю себе много сыра, я его просто обожаю.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, благодаря вам мышонок узнал много нового и самое главное о том, как надо обращаться с деньгами.

Мышонок : Ребята, мне пора с вами прощаться. На память о себе я дарю вам эти цветные кошелёчки, в них вы можете хранить свои деньги.

Дидактический круг

3. Заключительная часть.

-Ребята, кого мы с вами встретили?

-А что случилось у мышонка Умника?

-Что мы сделали чтобы помочь Умнику?

-Понравилось ли вам наше приключение с Умником?

-Ребята, теперь давайте разберем подарки нашего мышонка.

Рефлексия «Кошельки»

-Ребята, посмотрите, какие красивые кошельки и все они разного цвета. Выберите себе по одному.

Воспитатель предлагает выбрать детям по одному кошельку:

Жёлтого – вам понравилось наше занятие, было интересно, увлекательно …

Красного - было скучно, не все у вас получалось и поэтому не все понравилось на занятии.

-Ну вот, ребята, вы выбрали себе кошельки.

-Почему вы выбрали красный кошелёк?

-А что тебе особенно понравилась?

-А почему желтого?

-Тебе совсем не понравилось наше занятие? А почему?

-Ну ничего страшного мы после занятия развеселим тебя с ребятами.

Ребята, какое замечательное занятие у нас получилось! Мы познакомились с мышонком Умником. Узнали для чего нам нужен кошелек и деньги. Узнали какие потребности есть у человека.

-Спасибо вам ребята за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Приключение с мышонком Умником» на тему «Деньги»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 18:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД