Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»

Людмила Шинкарева
Конспект образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»

1. Тема образовательной деятельности «В гости к Лесовичку

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Игра «Правила поведения в лесу».

2. Закрепление «Кто и что растёт в лесу».

3. Сюрпризный момент «Появление Лесовичка».

4. Дидактические задания «Чей силуэт?», «Чей хвост?»,

«Чья голова?», «Ошибки художника». Игра «Пойми меня».

5. Словарная игра «Зайки».

6. Игра с Лесовичком «Превращение в зверей», «Позови своего детёныша».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

3. Интеграция образовательных областей Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое.

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет.

5. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять названия животных, место их обитания, развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать логическое мышление.

6. Задачи: Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять.

6.1 Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

6.2 Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

6.3 Упражнять в назывании детёнышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных.

6.4 Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями.

6.5

7. Планируемые результаты: Проявление интереса к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. В решении игровых и познавательных задач умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

7.1

7.2

7.3

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картина «Силуэты», карточки к игре «Чей хвост?», игрушки животных, картина «Ошибки художников», ширма, карточки с изображением мест обитания «домов» животных.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение рассказов о животных, просмотр альбомов на тему «Домашние и дикие животные», загадывание загадок о животных, дидактические, словесные игры на тему «Дикие животные», подвижные игры, настольно-печатные, игры с игрушками.

Конспект ОД

1. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В: Ребята, посмотрите какая за окном чудесная погода. Светит солнышко, небо ясное. Я приглашаю вас в лес на прогулку. Давайте вспомним, как вести себя в лесу.

Игра «Правила поведения в лесу».

В: В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Вот и оказались мы в лесу. Расскажите, что растет в лесу? Кто живет в лесу? (ответы детей). ребята вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто, же нам об этом расскажет. Давайте сядем на полянку и тихонько подождем.

Выходит Лесовичок.

Лесовичок : Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

1.2 Мотивация деятельности детей Лесовичок : Ребята у меня в лесу стряслась беда. Баба-Яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, мне надо выполнить сложные задания. Но я не смог с ними справится. Может вы мне поможете?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Дети а как же нам быть? (ответы детей) Лесовичок ребята согласны тебе помочь, рассказывай задание.

2. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Лесовичок : Я вам очень благодарен и думаю, что все вместе мы сумеем справиться с любыми заданиями, даже самыми сложными. Вот первое задание. Надо узнать и назвать «Чей силуэт». Дети выполняют задание. Воспитатель и Лесовик поощряют ответы детей.

Второе задание «Чей хвост? Чья голова?»

Третье задание «Ошибки художников».

Четвертое задание игра «Пойми меня». (дети изображают животных и они появляются из-за ширмы)

Спасибо ребята! Вы помогли мне, и я хочу с вами поиграть в игру «Зайки и волк» (дети-зайцы имитируют движения по содержанию)

Игра: На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок за кусток,

Наклонились вправо пусто,

Наклонились влево пусто

Не растет зимой капуста.

Наши зайцы боятся волка

Смотрят в стороны зорко.

Слева нет и справа нет, где же волк?

Кто даст ответ?

Волк-ребё нок: Я под деревом сижу и тихонечко рычу,

А сейчас я вас схвачу!

(громко рычит, догоняет зайцев, дети-зайцы бегут в «домики» на стульчики).

Лесовичок : Сейчас вы превратитесь в зверей. Позовите своих детенышей.

Игра: «Позови своего детеныша».

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания В: Вот сколько у нас зверей. А расскажите, что вы звери любите? (ответы детей) Лесовик добавляет информацию к рассказам детей.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Лесовик : Молодцы ребята! Вы постарались, расколдовали всех зверей. Теперь все животные на месте. Им пора домой. Скажите, где живут животные. Дети отыскивают животных, расселяют их по домам, в места их обитания.

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В : Ребята, как вы думаете, Баба-Яга расколдовала жителей леса и почему? А как вы думаете, получилось ли у нас сделать всех зверей счастливыми, что мы для этого делали? (ответы детей)

Лесовик : Спасибо вам, ребята, за помощь. Вместе, дружно мы спасли лесных жителей, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.

4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Дидактическая игра «Чей малыш?»

4.2 Настольно-печатная игра Лото «Животные».

4.3 Дидактическая игра «Чей домик?»

4.4 Дидактическое упражнение «Кто как кричит?»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД