Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»

Гулия Яикбаева
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран"

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отра-жая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи: 1. уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

2. - развивать интерес к представителям живой природы; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; поощрять оригинальность образов воображения; создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

3. воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая ("Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?», настольная ди-дактическая игра «Кто где живет?»)

Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми)

Трудовая (самообслуживание)

Музыкально-художественная (Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».)

Планируемые результаты:

Личностные качества (активность, аккуратность, внимательность)

Интеллектуальные (способен классифицировать низкие и высокие звуки,)

Физические (выносливость,ловкость умелость, гибкость, пластичность)

Ход

образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть

Псих. гимнастика " Дудочка"

Воспитатель: " Давайте поиграем на дудочке. Не-глубоко вдохните воздух, поднесите дудоку к гу-бам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!

(педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путеше-ствовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ка-ких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают: «Я хочу уви-деть…» (проговаривание с разными инто-нациями и высотой голоса)

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презента-цию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

-Почему льву важно быть незамет-ным? (он хищник, выслеживает добычу)

-Почему мы его не видим? (цвет шер-сти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

-Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачли-вы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ле-нивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

-А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

-На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

-Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травояд-ным животным (антилопам, зебрам, жира-фам)размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую по-лоску или белая лошадка в черную полос-ку?

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель: Послушайте о ком следую-щая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется ска-зать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тре-вогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Афри-ке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень силь-ное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выра

2. Основная часть.

Показ, комменти-рование, дискус-сия.

Определение спо-соба изготовле-ния.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физ-культурная пауза

Демонстрация.

Образец составле-ния рассказа.

Составление рас-сказов детьми из личного опыта Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ка-ких животных вы хотите там увидеть? Что-бы ответить на мой вопрос, вы должны по-смотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают: «Я хочу уви-деть…» (проговаривание с разными инто-нациями и высотой голоса)

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презента-цию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

-Почему льву важно быть незамет-ным? (он хищник, выслеживает добычу)

-Почему мы его не видим? (цвет шер-сти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

-Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачли-вы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ле-нивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

-А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

-На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

-Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травояд-ным животным (антилопам, зебрам, жира-фам)размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую по-лоску или белая лошадка в черную полос-ку?

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель: Послушайте о ком следую-щая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется ска-зать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тре-вогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Афри-ке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень силь-ное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы дога-даться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огром-ный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасыт-ный… (бегемот)

Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

У нашего большого бегемота есть ма-ленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).

Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много инте-ресного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пят-нышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пят-нышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Раз вы так хорошо знае-те животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что такое водопой? (У водопоя собира-ются все животные саванны: напиться, ис-купаться)

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Воспитатель: На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением приро-ды Африки. Что мы изобразили?

(Дети: «Солнце, пальмы, водоём, тра-ву»)

Кого нет на нашей рабо-те? (животных) Давайте их изобразим. Ка-ждый из вас может выбрать детали то-го животного, которого вы создади-те (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами). Когда ваши животные бу-дут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.

(Дети выбирают подносы с деталя-ми животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)

Воспитатель: Но сначала сделаем гимна-стику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимна-стику).

жарких странах

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги

(Руки поставить на согнутые растопы-ренные пальцы).

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки ладонями вверх, сжи-мать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, пока-зать «уши»).

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед).

И тропические птицы

(Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение ито-гов ОД.

Перед тем как дети приступят к наклеи-ванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий:

1. выложить изображение;

2. по очереди (лучше начиная с тулови-ща) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

3. затем, когда всё животное будет на-клеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);

4. украшаем изображение фломастера-ми (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т. д.)

5. Каждый ребёнок, выполнивший рабо-ту, наклеивает её на общий фон.

По необходимости воспитатель оказыва-ет помощь детям.

Воспитатель: (когда вся работа гото-ва) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)

Воспитатель: Наше путешествие подхо-дит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами по-бывали? (в Африке). Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.

Длительность ОД: 30 минут.

Список литературы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект ООД Тема: «Животные жарких стран». Социальный мир Цель: познакомить с животными жарких стран. Задачи: -Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 17:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...