Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Игрушки»

Громыко Ольга
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Игрушки»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи.

Учить детей отгадывать загадки.

Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Учить детей составлять описательный рассказ по заданной схеме.

Учить детей различать и называть наложенные контурные картинки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда „Игрушки“» размещена в разделах

Учить образовывать родительный падеж существительных.

• Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.

Коррекционно-развивающие задачи.

• Развивать словарь детей по теме игрушки.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

Коррекционно-воспитательные задачи.

• Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

• Воспитывать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Методические приемы^

Загадывание загадки.

Сюрпризный момент.

Демонстрация дидактического материала.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный — игрушки : медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.

Раздаточный —листки с наложенные контурные картинки, карандаши.

Лексический материал:

Слова: медведь, медвежонок, кукла, мяч, танк; матрёшка, мишка, ведро, машина, кубики, юла, неваляшка, пирамидка, мозаика; лото, дудочка, домик, зайчик, кубик, лошадка, грузовик, шар, телефон, лопатка, лиса, поезд, кроватка, поезд.

Предложения: Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная. Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. Я сошью зайца из шерсти. Он будет шерстяной.

Предварительная работа^

Чтение художественной литературы о игрушках, рисование игрушек.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят взявшись за руки.

Учитель-логопед : вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

Упражнение «Повтори правильно».

Учитель-логопед : Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка.

(Дети повторяют и садятся на свой места.)

Учитель-логопед : Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Ответы детей: игрушках).

Основная часть

1. Беседа об игрушках

Учитель-логопед : К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ответы детей: (медведь).

Учитель-логопед : Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

Ответы детей.

Учитель-логопед : Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

2. Упражнение «Из чего сделана игрушка

Учитель-логопед : Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.

Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.

(Дети рассказывают и передают медвежонка друг другу.)

Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый.)

3. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами.

4. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

5. Физкультурная минутка «Мячик»

Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонья, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

6. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

7. Развитие речевого слуха

(Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.)

- Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)

Ответы детей: (шесть).

Учитель-логопед : Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

Ответы детей: (мартышка, мишка.).

8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

- Что это?

- Из каких частей состоит?.

- Какой формы?.

- Какого цвета?.

- Из какого материала сделана?.

9. Упражнение «Наложенные изображения»

У детей на столах лежат листочки.

Учитель-логопед : Медвежонок приготовил для вас задание. Посмотрите какие игрушки нарисованы на ваших листочках.

Ответы детей: (мяч, юла, пирамидка).

Учитель-логопед : Девочки раскрасят цветными карандашами юлу, а мальчики пирамидку.

(Дети выполняют задание.)

Учитель-логопед : Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.

Заключительная часть

Учитель-логопед : «Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились?» (Медвежонок прощается и уходит.)

Прикреплённые файлы:

osennie-derevya_tp5mc.ppt | 1320,5 Кб
 
Публикации по теме:

Инновационные технологии в деятельности учителя-логопеда Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой. Речевое общение создает необходимые условия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Обеспечить воспитание.

Организация досуга в системе коррекционной деятельности учителя — логопеда Организация досуга в системе коррекционной деятельности учителя - логопеда Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед.

Организация проектной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда Организация проектной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского.

План организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда на 2019–2020 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть - Абаканская общеобразовательная школа-интернат» Утверждаю директор школы.

Применение элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда Применение элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма Наиболее эффективным в решении проблемы преодоления нарушений устной и письменной речи учащихся общеобразовательной школы будет тандем в.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Обеспечить воспитание физически здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда «Игрушки»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 17:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД