Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе с использованием лего-технологии «Мебель для Кирюши»

Пушкина Елена
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе с использованием лего-технологии «Мебель для Кирюши»

Тема:

Цель: Уточнить и расширить представления детей о мебели.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Учить детей дифференцировать мебель по назначению.

• Совершенствовать лексико – грамматический строй речи: активизировать словарь по теме, учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже, подбирать прилагательные к существительным, употребление уменьшительно-ласкательного суффикса

Коррекционно – развивающие:

• Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.

• Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, память,

Коррекционно – воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность на занятии, навык обращения с раздаточным материалом.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность.

Оборудование: разрезные картинки по теме, картинка – схема комнат, предметные картинки по теме «Мебель», ЛЕГО-дом

ХОД:

Орг момент. -,

Логопед подводит детей к построенному ранее дому из конструктора, читает стихотворение:

«Вот построен новый дом!

Тили – бом! Тили – бом!

Кто же будет жить в нем?»

«Тили – бом! Тили – бом!

Вот построили мне дом!»

Логопед достает лего-человечка.

- Ребята, это-человечек Кирюша. А это - его новый дом. Но сможет ли Кирюша в нем жить, посмотрите внимательно? (нет, в нем нет мебели)

-Правильно, и мы с вами сегодня поможем Кирюше выбрать мебель для его дома.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку на каждое название мебели)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали.

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (Ритмично попеременно хлопают

Много мебели в квартире в ладоши и стучат кулачками)

- Расскажите, какая мебель должна быть в квартире?

Ответы детей. (логопед выкладывает картинку с изображением предмета мебели.

- Для чего нужен стул?

- Для чего нужен стол?

- Для чего нужна кровать?

- Для чего нужен шкаф, диван, кресло?

Правильно, но разве вся мебель стоит в одной комнате? -Нет

-Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире (прихожая, гостиная, спальня, детская, кухня)

-Какая мебель стоит у вас в гостиной?

- в детской?

-в прихожей?

-на кухне?

- Ребята, а сейчас давайте поиграем. Мы будем называть мебель ласково.

Игра «Назови ласково»

У нас диван, а у Кирюши- ….диванчик

У нас кресло, а у Кирюши –… креслице

У нас шкаф, а у Кирюши –…шкафчик

У нас стул, а у Кирюши –…. стульчик

У нас кровать, а у Кирюши – ….кроватка (стол, полка)

А сейчас я называю предмет мебели, когда он один, а вы- когда много

Игра «Один - много»

Стол - столы,

диван - диваны, кресло - кресла,

стул - стулья, кровать – кровати.

комод-комоды тумбочка -тумбочки

Игра «Подбери признак»

Стол у Кирюши – (какой) - письменный, новый большой

диван - – (какой) мягкий, удобный.,

кресло -(какое) большое широкое, удобное,

кровать -детская, игрушечная, мягкая,

-Мебель – изготавливают из различных материалов.

Игра «Что из чего»

Стол из стекла – стеклянный

Стул из пластмассы – пластмассовый

Кровать из железа –железная

Кресло обтянуто кожей-

Кресло обтянуто плюшем-

Правильно. Скажите,:

Мебель для кукол. Какая мебель?

Мебель для кухни. Какая мебель?

Мебель для детей. Какая мебель?

Про какую мебель можно сказать: деревянная? Деревянное? Деревянные?

Вы отлично справились с заданием. Вставайте, поиграем.

Физкультминутка:

«Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, развести руки в стороны

Чтобы спал Кирюшка сладко, присесть, ладошки под щечку

Чтоб во сне он подрастал, медленно подниматься

Чтоб скорей большим он стал. Встать на носочки, тянуть руки вверх

Задание на внимание: делаем то, что я скажу.

-У меня есть для вас еще игра. Я приготовила вам картинки, но они с секретом. Что нарисовано на картинке, вы узнаете, если правильно ее соберете. (раздает картинки – паззлы). На доске выставляются картинки-подсказки.

-Ребята, какая мебель у вас получилась? Куда ее можно поставить?

Молодцы, отлично справились.

-Давайте расскажем Кирюше, из чего сделана мебель.

Игра «Что из чего»

Стол из стекла – стеклянный

Стул из пластмассы – пластмассовый

Кровать из железа –железная

Кресло обтянуто кожей-

Кресло обтянуто плюшем-

-А теперь давайте поможем Кирюше выбрать мебель. («подходим» к дому, предлагаю детям брать предмет мебели и располагать его в комнате). Дети проговаривают свои действия.

11. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.

Используемая литература

1. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Детство –пресс, СПБ. 2008

2. Г. Н. Соломатина О. Е. Громова А. Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи 4-5 лет. Т. Ц. Сфера, М. 2008

3. Н. Э. Терешкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Гном М. 2007

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР Лексическая тема "ЛЕС" Образовательные: закрепление произношения звука Л; закрепление артикуляционных укладов. Коррекционные: активизация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта «Мой гость-тигрёнок» Тема: Автоматизация звука Р. Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: • коррекционно-образовательные: - закреплять.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда» Дмитриева М. Е., учитель-логопед.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие» План-конспект занятия «Морское путешествие» с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня. Подготовили: учитель-логопед.

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач,.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе с использованием лего-технологии «Мебель для Кирюши»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...