Елена Алексеева
Конспект образовательной деятельности учителя логопеда в старшей группе с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Итоговая беседа о осени
Цель: закрепление знаний по теме «Осень», обогащение и активизация словарного запаса:
- обогащение предметного словаря (осень, солнце, ветер, дождь, листья, деревья, грибы, птицы, животные, одежда);
-словаря признаков (осенний, ранняя, золотая, поздняя, холодный, сильный, моросящий, перелетные);
- глагольного словаря (дует, идет, желтеют, вянут, сохнут, опадают, улетают, готовятся, укладываются).
Составление коротких предложений по схематическим изображениям.
Развивать умение грамматически правильно строить предложения; включать
Публикация «Конспект образовательной деятельности учителя логопеда в старшей группе с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Темочки
в конструкцию предложений однородные дополнения; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффикса-
ми; правильно использовать в речи притяжательные местоимения. Учить детей работать в группе и индивидуально. Воспитывать и развивать интерес к природным явлениям.
Предшествующая работа: беседы, заучивание стихов об осени, рас-
сматривание картин: «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень», сос-
тавление описательных рассказов о животных, беседы о перелетных птицах,
отгадывание загадок.
Оборудование: картины с изображением разных периодов осени, схематические изображения явлений природы, изображение солнышка, кар-
тинки с изображениями предметов одежды, картинки для раскрашивания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи :
• активизация словаря по теме «Осень»;
• подбор прилагательных и местоимений к существительным;
• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• составление предложений по вопросам.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать диалогическую речь;
• развитие общей моторики, координации движений с речью;
• развитие внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитание бережного отношения к природе;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Интеграция образовательных областей :
Познание, Социализация, Безопасность
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, пожалуйста в окно. Есть ли на улице солнышко? А знаете, почему его не видно? Потому что оно решило прийти к нам в гости (выставляется изображение солнышка). Вот оно, посмотрите. Солнышко шепнуло мне на ушко, что завтра последний день осени. Давайте расскажем солнышку все, что мы знаем об осени.
Садитесь поудобнее, слушайте мои вопросы и отвечайте полными предложениями.
- Сколько месяцев у осени? (индивидуальные ответы детей)
- Какой первый месяц осени? Второй? Третий?
- Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
- Солнышку понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Я вам прочитаю стихотворения и покажу картинки. Вы послушайте и скажите, о каком периоде осени говорится.
1. Ходит осень в нашем парке, 2. Падают, падают листья
Дарит осень всем подарки: В нашем саду листопад.
Бусы красные- рябине, Желтые, красные листья
Фартук розовый- осине, По ветру вьются летят.
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
3. Миновало лето, осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, темны, темны ночи.
(После прочтения каждого стихотворения прошу детей показать раннюю,
золотую и позднюю осень на картинках, стоящих на доске.)
Ребята, солнышко просит вас рассказать:
-Какие изменения в природе происходят осенью?
-Осенью дует ветер. Какой? (холодный, сильный). / Выставляю символ ветра,
прошу детей составить предложение. /
«Осенью дует холодный, сильный ветер.» (поощряю детей за правильный ответ).
/ символ дождя / - Осенью на небе много туч и часто идет дождь. Дождь
какой? (холодный, частый, мелкий, моросящий). «Осенью идет холодный
дождь».
/ символ осенних листьев/ - Что происходит с листьями осенью? (листья желтеют, сохнут и опадают). Дети составляют предложения. «Осенью листья
опадают, деревья и кустарники становятся голыми».
- Что делают осенью перелетные птицы? / символ птиц/ «Птицы улетают на
Юг».
- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме). «Медведь и еж уклады-
ваются спать». «Заяц и белка меняют цвет шкурки». «Белка делает запасы
на зиму». / карточки убираются/.
Физкультурная пауза: Подул ветер (дети дуют).
«Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят-
Будто опять закружиться хотят».
Тихо стало в лесу. Не стало слышно голосов птиц, не видно животных –
грустно. Чтобы не было грустно: нам, птицам и животным, давайте назовем
их ласково:
заяц- зайчик белка- белочка лиса- лисичка
журавль- журавлик утка- уточка кукушка- кукушечка
Все садятся, а я сейчас вам покажу картинки. Выберите, что люди надевают
на себя осенью? (дети отбирают и забирают картинки).
- Поднимите и покажите картинки, про которые можно сказать «мой» (под-
ними, назови) / шарф, плащ, свитер; куртка, шапка, кофта; сапоги, штаны/.
- Осень приготовила вам подарки- картинки. Посмотрите, каждый, на свою
картинку и составьте предложение про осень. Эти картинки вы возьмете в
группу и раскрасите их.
Итог. Наше занятие заканчивается. Скажите, о каком времени года мы говорили? Назовите осенние месяцы? Какая бывает осень?
Солнышко вам улыбается, ему понравилось, как вы сегодня занимались.
Правильно отвечали на вопросы, правильно составляли предложения.
Наше занятие окончено. Солнышко напоминает- не забудьте раскрасить картинки и говорит вам всем- до свидания!
Даю установку на дальнейший вид деятельности.