Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «По следам Колобка»

Вера Назарова
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «По следам Колобка»

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Г. Вольска Саратовской области»

Конспект

Образовательной деятельности

В младшей группе №9 «Звёздочка»

На тему: «По следам колобка»

Приоритетная образовательная область:

"Речевое развитие"

Составила:

Воспитатель

Назарова В. В

Г. Вольск 2019г.

Цель: Вызвать интерес к занятию, создать радостное настроение, систематизировать знания детей, Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;

• Повышать речевую активность детей;

• Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие, домашние животные).

Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: «сколько, столько, поровну»;

• Упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая-узкая, по длине (длинная-короткая)

2.Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие;

развивать связную речь;

Развивать мелкую моторику рук;

3.Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• Обогащать словарный запас, повышать речевую активность детей.

• воспитывать бережное отношение к животным.

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Интеграция : все области

Индивидуальная работа: с Варварой продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя чётко, громко.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание альбома «Домашние животные, дикие животные»

Оборудование и материалы: игрушка колобок, мягкие игрушки заяц, волк, медведь, лиса. Бумажные цветочки, бабочки, муляжи фруктов и овощей, муляжи животных.

Ход ОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Здравствуйте,ручки: хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте,ножки: топ-топ-топ.

Здравствуйте,ушки: ух-ух-ух.

Здравствуйте, щёчки: плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте,губки: чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте,зубки: щелк, щелк, щёлк.

Здравствуй,мой носик: бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Ребята вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, и в одной из сказок мы свами сейчас окажемся если вы отгадаете мою загадку.

Загадка:

Из муки он был печён, на сметане был мешен,

На окошки он студился, по дорожке покатился?

Кто же это? (колобок)

Воспитатель: А вот и колобок, куда же колобок покатился?

Ответы детей: в лес

Смотрите старенькие бабушка с дедушкой плачут не догнать им колобка

Воспитатель: Ребята а давайте мы бабушке и дедушке поможем колобка найти. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: тогда нам придётся отправится в лес. Вы готовы?

Ответы детей

Воспитатель: закрываем глаза и на счёт раз, два, три покружись, возле леса окажись.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались возле леса. Ребята смотрите, а здесь две дорожки, по какой дорожки нам нужно идти чтоб попасть в лес.

Дети: по длинной (одна короткая, другая длинная дорожка)

Воспитатель: вот мы и в лесу

смотрите кто это там под кустом сидит?

Ответы детей: заяц

Воспитатель: Заяц а ты не видел здесь колобка.

Воспитатель: Заяц просит помочь ему разобрать овощи и фрукты по корзинам, он хотел сварить суп и компот а всё рассыпалось. Поможем?

Дети собирают в корзины овощи и фрукты.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.

Ребята, заяц показал дорогу куда покатился колобок

Вот только нам здесь не пройти, река и ручеёк на пути,

Воспитатель: ребята река какая (широкая) можно её перепрыгнуть? (нет,а ручеёк какой? (узкий) его можно перепрыгнуть (да)дети прыгают через ручеёк и оказываются возле домика волка.

Воспитатель: ребята смотрите какой у волка в лесу непорядок все животные перепутались давайте мы ему поможем навести порядок, расставим всех животных по местам, а волк нам скажет куда колобок покатился.

Дети берут по животному и описывают животное (как оно называется? Дикое, домашнее и почему их так называют) расставляют животных по местам (где деревья туда ставят диких животных, а где домик туда ставят домашних животных.

Воспитатель: молодцы ребята, волк благодарит вас за помощь. Ребята волк сказал мне что колобок покатился вон на ту полянку.

Пришли на полянку, где разложены цветы.

Ребята сколько здесь цветов? (три, смотрите а вот и бабочки прилетели, а сколько бабочек? (две)

Воспитатель: а как узнать чего больше цветов или бабочек (цветов,

а как вы узнали (приложили,

кто покажет?

Чего больше? (цветов)

Чего меньше? (бабочек)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить бабочку)

Теперь их стало? (поровну, сколько цветков, столько бабочек)

Молодцы ребята, а когда появляются первые цветы, в какое время года (весной)

А какие приметы весны вы знаете?

Солнце светит ярче, снег тает, птицы прилетают, просыпается медведь после зимней спячки.

Воспитатель: ребята смотрите а наш медведь ещё спит, а мы у него хотели спросить куда колобок покатился, его нужно разбудить, а вы ребята знаете как? (сделать физ-минутку)

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Воспитатель: медведя разбудили, колобка он не видел, пора отправляться дальше.

Воспитатель: по камушкам пойдём и к лисе мы по падём

Воспитатель: ребята смотрите колобок у лесы на столе лежит, а мы его ищем.

Воспитатель: лиса отдай нам колобка его дома бабушка с дедушкой дожидаются

Воспитатель: ребята лиса ждёт гостей, ей нечем их угощать, сама она не умеет лепить колобков, давайте мы научим лису лепить колобка, и сделаем из теста много колобков для угощения.

Дети проходят за столы и садятся, воспитатель объясняет как правильно лепить из теста колобка.

Слепили колобка положили на общую тарелку.

Воспитатель: лиса вот тебе много колобков, теперь тебе есть чем угощать гостей, а нам с колобком пора идти к бабушке и дедушке.

Воспитатель: ребята вы готовы?отправляемся: закрываем глаза и на счёт раз, два, три покружись, возле дома окажись.

Воспитатель: смотрите а вот и домик дедушки с бабушкой, а вот они и сами, ребята кладут колобка на стол.

Воспитатель:: ребята давайте расскажем бабушке и дедушке где мы колобка искали? (в лесу, кого встретили (зайца, волка, медведя, лису, как мы им помогали?

Воспитатель: дедушка с бабушкой благодарят вас и угощают вкусными конфетами.

Д ля закрепления пройденного материала.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы сегодня. Вы меня очень порадовали своими знаниями.

А вам сложно было выполнять задания, что было сложно делать?

Воспитатель: ребята, а что вы расскажите мамам?

Наше занятие закончилось. А сейчас мы попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группеКонспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек» «По следам доктора Айболита» Конспект итоговой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «По следам Колобка, или Следствие ведут дети» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ухманский детский сад «Рябинушка» комбинированного вида Канашского района.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе детского сада «По следам Колобка» Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников. Задачи. 1. Развивать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Развитие речи: • активизировать.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по волшебному лесу» Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей «А» группе «Путешествие по волшебному лесу» Цель образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие слова.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «По следам динозавров» Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей средней группы к истории жизни представителей животного мира (динозавров).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «По следам Колобка»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 22:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки