Мария Балашова (Малеева)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Туристический маршрут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема. «Находка»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе прохождения «Туристического маршрута».
Задачи: Создать условия для:
1. развития двигательных качеств (мышечной силы, гибкости, выносливости, быстроты) в процессе совершенствования физических упражнений (физическое развитие);
2. двигательной деятельности детей в соответствии с их интересами, потребностями и способностями (физическое развитие);
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Туристический маршрут“» размещена в разделах
3. для развития поисковой - исследовательской активности детей (познавательное развитие);
4. для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
5. побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
6. формирования морально – волевых качеств (целеустремлённости, настойчивости, честности, взаимовыручки);
7. формирования навыков безопасного поведения в условиях спортивного зала.
Организация детских видов деятельностей :
1. двигательную активность;
2. общение ребенка с взрослым;
3. общение ребенка со сверстниками;
4. поисково- исследовательский (исследовательская практика);
Оборудование:
1 рюкзак, строительный материал, туристический маршрут, флажки из бумаги, телевизор, видео-обращение, гимнастические коврики, гимнастические палки 12шт. ,
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В центре спортивного зала находятся сложено беспорядочно модули. - Дети у вас всегда такой порядок? Модули всегда лежат в центре спортивного зала?
-А где они должны находиться?
- А как исправить этот беспорядок? Мнения, ответы детей.
Дети убирают модули (инвентарь) на место Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.
Под модулями лежит рюкзак на котором напечатано «Рюкзак туриста», в котором туристический маршрут. - Ребята, чей этот рюкзак? Точно не ваш?
- А чей? Как вы думаете?
- Кто такой турист?
- Как вы думаете, на что это похоже?
- Ребята, посмотрите, на карте есть надпись.
- Так что это?
- Может, по этому маршруту должен был идти наш турист? А он его потерял?
- Что нужно сделать? (чтобы вернуть ему рюкзак)
- Как это сделать?
- Предлагаю отправиться по маршруту туриста.
Дети находят рюкзак,
исследуют. Определяют хозяина рюкзака. Находят маршрут, читают, рассматривают.
Предположения детей, мнения, ответы, предложения к решению проблемы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.
Условия для развития действий, инициативы.
- Итак, отправляемся в путь по туристическому маршрута!
1. Построение детей в шеренгу.
«По тропинке» Ходьба обычная,
«Достанем ветки деревьев» на носках,
«Пеньки» с высоким подниманием колена.
«Пещера» ходьба приседе, руки на колени.
«В гору» медленный темп бега,
«С горы» быстрый бег,
«Ну что, никто не отстал? Каждый, рукой меня достал!»
«На внимание» бег с изменением направления по хлопку.
Восстанавливаем дыхание.
Мы прошли первый пункт нашего маршрута. Чтобы нам не запутаться, предлагаю флажками отметить пункт, который мы прошли.
- Договоритесь, кто отметит. Построение детей в шеренгу
Двигательная активность.
Ходьба и бег с заданием
2 - 3 мин.
Мнение детей Условия для развития двигательной активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Основная часть
1. Вводная часть
Общеразвиваю
щие упражнения
Полоса препятствий Маршрут туриста.
Флажки из бумаги - Что нам нужно пройти дальше по карте?
-Чтоб стать сильными, ловкими и выносливыми, предлагаю вам волшебную туристическую гимнастику.
Общеразвивающие упражнения с палками
И. п. - основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч;
1 -палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок;
2 — исходное положение;
3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).
И. п. — то же.
1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —ногу приставить, палку вперед;
4 — исходное положение. То же влево
(6 раз).
И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди.
1-3 —палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед;
2 – поворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху.
1-прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторить 3—4 раза.
Перестроение на три колоны.
Выполняют упражнения
5 - 7 мин
Условия для развития двигательной активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Спортивный инвентарь - Как вы думаете, что нам предстоит сделать, что бы пройти следующий пункт нашего маршрута?
- Но у нас нет полосы препятствия, мы можем ее сделать?
-Ребята, раз нас так много давайте будем делать две полосы препятствий, в рюкзаке как раз две схемы
-Что мы сделаем, может нам разделиться на две команды?
- Посмотрите, ваша полоса препятствий безопасна?
-Предлагаю пройти первую полосу препятствий, а затем, вторую.
- Кто отметить флажком третий пройденный этап? Ответы детей, построение полосы препятствия.
Осмотр полосы препятствий
Отмечают флажками пройденный пункт Условия для развития двигательной активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для: проявления инициативы, выказывания своего мнения, самостоятельности.
«Привал туристов»
строительный материал. - Как вы думаете, что это?
- Правильно, это привал туриста!
-Что главное должен уметь турист?
-Хотите попробовать?
Инструктор помогает правильно построить костер.
- Ребята давайте сделаем привал и сядем вокруг костра.
- Кто отметить флажком четвертый пройденный этап? Самостоятельная деятельность детей : дети сооружают костер.
Отмечают флажками пройденный пункт
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития самостоятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития исследовательских действий.
Заключительная часть
Видеообращение «Уважаемые ребята! Я очень рад и горд, за вас! Не выходя из детского сада, вы
смогли построить полосу препятствий, поставить палатки, развести костер. Вы преодолели все трудности и препятствия! Но самое главное это ваша дружба и сплоченность. Ведь удивительное рядом! Вы стали настоящими туристами». -Ребята мы прошли все этапы!
- Как вы думаете, что нам помогло это сделать?
- Мы готовы отдать рюкзак туристу?
Вот только как нам передать его нашему туристу?
Раздается звонок на телефон.
-Алло, здравствуйте, как здорово, что вы сами нам позвонили, а то мы с ребятами уже и не знали, как вам передать туристический рюкзак.
-Вы сейчас находитесь на вахте в детском саду! Все, передаем вам рюкзак! До свидание!
-Турист нам передал видеообращение.
Условия для развития самостоятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для: проявления инициативы, выказывания своего мнения, самостоятельности.