МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика». (1 фото)

Елена Федянина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика».

Цели:

Обучающая:

Организовать познавательную деятельность детей направленную на расширение знаний о скопинской керамике.

Развивающая:

Обогащать словарный запас, активизировать монологическую речь. Формировать умение составлять из частей целое.

Воспитательная:

Создавать условия для формирования уважительного отношения к изготовлению предметов народного промысла. Воспитывать интерес к посещению музея.

Задачи:

Организовать:

- Знакомство детей с новыми предметами скопинской керамики.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: „Скопинская керамика“,» размещена в разделах

- Понимание детьми, как изготавливают изделия и что нужно бережно к ним относиться.

- практические действия детей по выработке у них умения составлять из частей целое.

- контроль результатов практических действий детей.

- подведение итогов о полученных знаниях.

Оборудование: изделия народных промыслов, проектор, экран, билеты в музей, конверты с частями изображения предмета скопинской керамики.

Предварительная работа: Беседы о народных промыслах.

Содержание организованной деятельности детей :

Ребята, сегодня утром нам принесли билеты в музей. Посмотрите, какие они яркие, красивые. А что на них нарисовано, вы узнали? (скопинская керамика) Верно. Значит, в какой музей нас пригласили? (в музей скопинской керамики). Хотите туда пойти со мной? (Да.)

Хорошо, только сначала надо вспомнить правила поведения в музее: что нельзя делать? (шуметь, бегать, трогать руками экспонаты);

что можно делать? (внимательно смотреть и слушать, любоваться экспонатами, задавать вопросы).

Билеты мы пока отложим в сторонку, чтобы они вас не отвлекали, а в конце мероприятия я вам их раздам.

Ну, что же, давайте отправимся на экскурсию.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши

Раз, два – поднялись

Три, четыре – руки вниз.

Кем вы станете, посещая музей (Мы становимся посетителями музея, а я буду проводить экскурсию. Кто проводит экскурсию? (Экскурсию проводит - экскурсовод).

- Ребята, проходите в первый зал. Какие изделия здесь выставлены? (Скопинская керамика.)

Посмотрите, какие они красивые, как их много (дети рассматривают изделия).

А вы знаете, почему они называются скопинскими? (Их делают в городе Скопин)

-А где находится этот город, вы знаете? (на территории Рязанской области.)

-Правильно, молодцы. Хотите узнать, как делают и какие еще предметы скопинской керамики представлены во многих музеях? (Да, хотим.)

Предлагаю вам пройти в другой зал и посмотреть. (Просмотр, презентации.)

Ребята, вы запомнили, из чего сделаны изделия? (из глины)

А что может случиться с такой посудой, например, если ее уронить? (Она может разбиться.)

Вот и у нас в музее есть разбившиеся экспонаты. Поможете их собрать? (Да.) (Д/и «Собери картинку»)

Какое изделие получилось у каждого из вас? (Колокольчик, лев, квасник, ваза, чаша и т. д.)

(показывают и поочередно, дети называют)

-Какие вы молодцы, а сейчас наша экскурсия подошла к концу. Понравилось вам ребята в музее скопинской керамики?

Физкультминутка.

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши

Раз, два – поднялись

Три, четыре – руки вниз.

Поэт-рязанец Герольд Киселев посвятил скопинским гончарам такие стихи:

В комнатенке, низенькой и тесной,

Жаждой рукоделия горя,

Вязкую и мягкую, как тесто,

Глину достает он из ларя.

Пальцами суровыми сжимает,

И в ладонях крепко стеснена.

Рыжая, веселая, живая,

Бегает меж пальцами она.

И растет кувшин быстрее злака.

И тогда о том подумал я,

Что я так же, может, встал из мрака,

Возродился из небытия.

И меня вот так же замесили

Из обычной глины и земли

Руки моей матери-России –

И в порыве к звездам вознесли!

Космонавты, гончары, поэты,

Отираем звезды мы с чела!

Может быть, сработана планета

Добрыми руками гончара.

Что нового вы узнали сегодня? Что вам особенно запомнилось?

А скажите мне, какого цвета бывают скопинские изделия? (желтый, коричневый, красный, зеленый, синий)

-Верно, а какими узорами скопинские мастера украшают свои изделия?

(дуги, кружочки, спиральки и прочие геометрические орнаменты.)

-Молодцы! Вы много знаете о скопинской керамике.

Вот ваши билеты на память о посещении музея.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика».
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации Тема: «Вечерний, зимний Екатеринбург» Группа: подготовительная Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Птицы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Птица» в подготовительной группе. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «День Победы» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей. Программное содержание: Расширять знания о Великой Отечественной войне и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт» Цель: Формирование знаний о жанре живописи «натюрморт» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и демонстрации театральной постановки. Задачи: • обеспечить условия.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика».
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД