Папки-передвижки

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Неизвестный гость. Задачи на сложение и вычитание»

Маргарита Денисова
Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Неизвестный гость. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Неизвестный гость

Цель: Формирование умений у детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

Задачи :

1. Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

2. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после

3. Воспитывать любовь к математике

Методы:

словесные: беседа

наглядные: показ иллюстраций

Материалы :

• иллюстрации

• геометрические фигуры

• счетные палочки

Публикация «Конспект ОД по математике в подготовительной группе „Неизвестный гость, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

• картинки с цифрами

• листы бумаги

• карандаши

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

- Подойдите все ко мне и встаньте в круг

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Михайловна, повторим все вместе

- В круг широкий, вижу я,

- Встали все мои друзья.

- Мы сейчас пойдем направо,

- А теперь пойдем налево,

- В центре круга соберемся.

- Улыбнемся, подмигнем

- И работать мы начнем.

-Садитесь на места

- Встают в круг

-Здороваются с воспитателем

-Хором повторяют Маргарита Михайловна

- Повторяют движения и слова за воспитателем

- Садятся на свои места

2. Основная часть

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришла аудиозапись, давайте послушаем ее

- Поможем, ребята?

- А кому требуется помощь, вы узнаете, когда соберете пазл

- За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частичку от него

- И так первое задание, которое нам предстоит выполнить называется «Будь внимателен»

- Я говорю задания, а вы показываете мне правильный ответ, для этого на столах у вас лежат карточки с числами

- Покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7

- Покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10

- Назовите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

- Здорово, вы справились с этим заданием и получаете одну частичку

- Теперь следующее задание, которое называется «Знайки»

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, слушайте очень внимательно

- Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Бывает круг с тремя углами?

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились

- Получайте вторую частичку

- Следующее задание, которое нам надо выполнить называется «Реши задачу»

- Для начала вспомним из каких частей состоит задача

- Что такое условие?

-Что такое вопрос задачи?

-Что такое решение задачи?

-Что такое ответ задачи?

- Хорошо!

- Ребята, на доске у нас висят картинки

- Что изображено на этой картинке?

-Какую задачу можно составить?

-Верно, было 5 кактусов и девочка принесла еще 2 кактуса. Сколько стало кактусов?

-Как называется эта часть задачи?

-Положите столько зеленых кругов, сколько было кактусов

-Положите столько красных кругов, сколько принесла девочка кактусов

-Сколько стало кактусов? Это какая часть задачи?

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько стало кактусов, после того, как принесла девочка еще 2 кактуса

-Верно, сколько получится кактусов?

-Молодцы, ребята

- Смотрим на следующую картинку

-Что на ней изображено?

-Давайте составим задачу

-Сколько шаров на этой картинке?

-На другой картинке, что происходит с шарами?

-Кто хочет составить задачу?

-Правильно.

-Теперь положите столько кругов зеленого цвета, сколько их летело изначально

-Было 7 воздушных шаров, 2 из них улетело, их стало меньше. Сколько осталось воздушных шаров?

-Какое решение задачи? Что нужно сделать?

-Правильно, значит убираем 2 круга

-Сколько осталось шаров?

-Правильно, молодцы, и с эти заданием справились, вот вам 3 частичка пазла

-Немного отдохнем

Физкультминутка

-Следующее задание игра со счетными палочками

-Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

-Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

-Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

-Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

-Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

-Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон (многоугольник)

-Молодцы и с этим справились, получайте еще одну частичку

-Последнее задание называется «Минутка для шутки» слушайте внимательно, чтобы правильно ответить и получить последнюю частичку пазла и мы узнаем, кто просил нас о помощи.

-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

-Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

-Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

-У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

-Сколько рогов у 3-х коров? (6)

-Сколько концов у одной палки? (2)

-Молодцы, дети, вот последняя частичка пазла, давайте выложим части в правильно порядке и посмотрим кому мы помогли (попросить посчитать в прямом и обратном порядке)

-Кто же это?

-Да, это Незнайка, он нас благодарит за помощь, вы большие молодцы.

-В знак благодарности, Незнайка прислал вам маленький сюрприз, перед вами лежат листок бумаги и карандаш

-Найдите середину листа и поставьте точку

-Слушайте меня очень внимательно

-Кто у вас получился?

-Молодцы, ребята, Незнайка их вам дарит

- Внимательно слушают

- Ответы детей

- Внимательно слушают

- Показывают цифры

-Внимательно слушают и отвечают на вопросы

-Зима

-Всего 4 времени года

- Текущий месяц январь

- Всего 7 дней в неделе

- В неделе 2 выходных дня

-Не бывает, потому что у круга нет углов

- Условие, это то, что уже известно

- Вопрос, это то, что нам не известно, и то, что нужно найти

-Решение, это то, что можно сложить, вычесть, объединить

-Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам

-Внимательно слушают

- На этой картинке изображено 5 кактусов и девочка, которая несет еще 2 кактуса

-На окне стояло 5 кактусов и девочка принесла еще 2 кактуса

Сколько стало кактусов?

-Эта часть задачи, называется условие, это то, что нам уже известно

- Выкладывают круги

-Это вопрос задачи, это то, что нам не известно, то, что нужно найти

- Нужно к 5 прибавить 2

- Получится 7 кактусов

-Смотрят

-Воздушные шары

-На этой картинке изображено 7 воздушных шаров

-2 шарика улетело

-Было 7 шаров, 2 шара улетело. Сколько осталось воздушных шаров?

- Выкладывают

-Из семи вычесть два

-Осталось 5 воздушных шаров

-Внимательно слушают

-Строят треугольник

-Квадрат

-Прямоугольник

-Ромб

-Пятиугольник

-Многоугольник

-Внимательно слушают

-Висело 5 яблок

-Каждый мальчик играл 3 часа

- Ни одной

-У 2-х стульев 8 ножек

-Всего 8 детей

-У 3-х коров 8 рогов

-У одной палки 2 конца

-Незнайка

-Находят середину листа и ставят точку

-Внимательно слушают и выполняют

-Кот

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Перед вами лежат три круга: желтый, красный, зеленый

-Красный цвет, означает, вам не понравилось помогать Незнайке

-Зеленый цвет, означает, вам понравилось помогать Незнайке

- Приступайте, молодцы, мне понравилось с вами играть, вы меня очень порадовали

- До свидания, ребята

-Внимательно слушают

-Показывают кружок

- Прощаются

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Неизвестный гость. Задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Неизвестный гость. Задачи на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Денисова (УИ 1485048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД