Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки Мойдодыра»

Елена Сатышева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Уроки Мойдодыра»

Методические приё мы: беседа, игра.

Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.

Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения обогащать словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

Материал и оборудование: письмо в конверте, волшебный мешочек с предметами гигиены: мыло разных цветов, зубная паста, зубная щетка, расческа, губка, мыло, полотенце, носовой платок; карандаши, обувь, бусы, шляпа, кукла, машина, мячик.

Ход НОД

Ребята, что мы говорим каждое утро при встрече? «Здравствуйте!» Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит - будь здоров.

Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в

каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо почте от Мойдодыра с вопросами и упражнениями, чтобы проверить ваши знания о здоровье и чистоте. А прежде, чем их выполнить, воспитатель предлагает ответить на вопросы:

- Что такое здоровье?

-Для того чтобы быть здоровыми что необходимо делать? (вести здоровый образ жизни).

- Какие основные компоненты здорового образа жизни вам известны?

(правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, личная гигиена).

Сегодня мы с вами будем говорить о личной гигиене. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Не зря говорят: «Чистота - залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье.

(Ответы детей.)

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед

сном.

— Зубы чисти утром и вечером.

— Следи за чистотой ногтей — подстригай их каждые десять дней.

— Не забывай следить за чистотой ушей — мой их каждый день.

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

— Нижнее белье меняй каждый день.

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — пред-

меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

1. Сейчас мы выполним первое задание и убедимся в том, что вы знаете предметы гигиены и правильно их используете.

Игра «Предметы гигиены».

Например: воспитатель говорит: «Руки». Дети отвечают: «мыло, полотенце».

Волосы – гребень, шампунь, ножницы, полотенце, мыло.

Купание – ванна, полотенце, душ, губка, мыло

Одежда – щётка для одежды, мыло, порошок.

Зубы - зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта.

Обувь – щётка для обуви, вакса.

Восп. Ребята, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.

— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

— Прогоняют сон.

Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

(Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выходите и вставайте в круг.

Физзарядка

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

2. Загадки:

1.

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Восп: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.

Вос-ль: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.

2.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

3.

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

4.

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

Восп: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.

5.

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой. (платок) .

Вос-ль: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.

Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

6.

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (полотенце) .

Вос-ль: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи

3 .Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”.

На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат.

Воспитатель предлагает разделить их на подгруппы. Первая команда выбирает предметы личного пользования, а вторая - индивидуального.

(зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло).

3. Игра с мячом «Подумай и ответь».

Воспитатель бросает мяч, тот, в руках которого мяч, должен ответить на вопрос.

1. Чем ты моешь руки, лицо, тело?

2. Почему нужно чистить зубы?

3. Зачем люди моют руки?

4. Для чего нужно каждую неделю принимать ванну или часто мыться под душем?

5. Зачем люди подстригают ногти?

6. Почему нельзя брать в рот пальцы, ручки, карандаши и другие предметы?

7. Почему нельзя надевать чужую одежду, обувь?

8. Почему нельзя носить грязное бельё?

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал нам еще одно письмо, давайте его прочитаем.

(открывает конверт и читает)

Письмо:

Молодцы, ребята.

Вы знаете правила личной гигиены.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Ребята, которые своевременно моют руки, - мои лучшие друзья!

До свидания!

Воспитатель: Ребята, будем дружить с Мойдодыром?

Дети. Да.

Воспитатель. А я хочу вам пожелать: будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающие задачи – учить детей самостоятельно, по образцу, передавать в.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра» Цель: Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии. Задачи:.

КОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группеКОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88», г. Березники, Пермский край Краткосрочная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 19:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сатышева (УИ 1312770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД