МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Невидимка вокруг нас»

Валентина Гноевая
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Невидимка вокруг нас»

(Наблюдение за ветром)

Целевая прогулка «Невидимка вокруг нас». (Наблюдение за ветром)

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о природном явлении «ветер», влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный, сильный-слабый.

Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Невидимка вокруг нас“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы.

Обогащать словарь детей через художественное слово, умение отгадывать загадки.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность.

Учить выполнять несложное трудовое поручение: сбор веточек на участке.

Методические приемы: наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: вертушки, султанчики или ленточки, пакетики.

I. Познание (исследовательская и познавательно-речевая деятельность)

Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво на площадке! К нам сегодня в гости прилетел невидимка-озорник. Чтобы узнать кто это отгадайте загадку:

Невидимка озорной :

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

Воспитатель: Правильно-это ветер. А что мы знаем с вами о ветре, какой он бывает?

Дети: Сильный, слабый, тихий, холодный, теплый….

Воспитатель: Ветры бывают разные.

Если ветер слабенький, то мы его как называем? (Ветерок).

Если ветер средней силы, то мы его называем просто… (ветер).

И если сильный, сильный ветер, то, как мы про него тогда скажем?

Не ветер, а… (ветрище).

Поднимите головы и посмотрите на флюгер на нашем участке. Видите, как ветер играет с флюгером, с ленточками? Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся.

Опыт «Сила ветра».

Воспитатель: Возьмите в руки вертушки, султанчики или ленточки и определите, какой силы сегодня ветер.

Дети наблюдают за вертушками и ленточками. Определяют силу ветра.

Воспитатель. Как крутятся вертушки, двигаются ленточки? Значит какой сегодня ветер?

Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Посмотрите деревья. Как качаются деревья? Только листики и маленькие веточки или большие ветки тоже качаются?

Опыт. «Ловушка для невидимки-эксперимент с воздухом

Воспитатель: А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета. Сначала широко раскроем пакет. Ветер, ничего не подозревая, заберется внутрь. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.

Динамическая пауза.

Непоседа-ветер

Знает всё на свете (машем руками над головой).

Знает, как поё т лягушка: «Ква-ква-ква» (предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она)

Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)

Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)

Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу)

Воспитатель. Ребята, а как ветер помогает нам?

Ветер бывает помощником для людей, он освежает в жару, дует на парусник, и тот плывёт по ветру, разносит семена растений.

Ребята, но ветер бывает такой страшной силы, что может доставить людям много неприятностей. Сломать зонт, вырвать с корнем дерево, снести крышу у дома (ураган, тайфун, буря, распространить огонь по большой территории, или перевернуть и утопить корабль (шторм, цунами).

Воспитатель: Ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?

Ответы детей.

II. Чтение художественной литературы.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихотворения о ветре?

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Ветерок сидел на ветке

и смотрел, играют детки -

корабли пускают дружно.

Эх, помочь наверно нужно.

Среди лужи замер флот,

ни назад и ни вперёд.

Чуть подул. И вот удача,

малыши у лужи скачут

и кричат " Плывут! Ура!"

Очень славная игра.

III. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

Подвижная игра. «Салки» -с ленточками.

Дети стоят в кругу. Каждый ребенок получает ленточку, привязывает ее на пояс. В центр круга встает "ведущий". У него ленточки нет. На слова воспитателя: "Лови!" дети разбегаются по всей площадке, а "ведущий" догоняет детей и старается снять ленточки у детей. Ребенок, который остается без ленточки, ненадолго выходит из игры. На слова воспитателя: "Раз, два, три, в круг вставайте!" дети становятся в круг, а "ведущий" подсчитывает количество снятых ленточек и возвращает их детям. Игра повторяется с новым "ведущем" В конце игры воспитатель отмечает самого ловкого.

Воспитатель: Ребята, за чем мы сегодня наблюдали? Что за невидимка к нам прилетел (за ветром) Что мы сегодня узнали о ветре? Какой он бывает? С помощью чего мы наблюдали за ветром? А как он помогает людям? Молодцы, ребята!

IV. Трудовая деятельность : уборка веточек.

Воспитатель: Пока мы играли с ветерком, он надул нам много веточек на участок. Давайте с вами наведем порядок на участке, соберем веточки.

Дети собирают веточки на участке в ведерки.

Самостоятельная деятельность на участке. Сюрприз от ветерка.

Воспитатель: Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите? Ветер приготовил для вас сюрприз. Отгадайте что это:

Дети просто обожают дуть на них,

Ловить, хватать…

Если знаешь, помоги!

Как называют пузыри?

(Мыльные пузыри)

Воспитатель: Вот молодцы отгадали! Сейчас можете самостоятельно поиграть с ветерком и мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Невидимка вокруг нас»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 17:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД