Екатерина Матвеева
Конспект ОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена».
Задачи:
• Формировать представления детей о свойствах воды и льда;
Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
Формировать умение у детей делать выводы по результатам работы;
Закреплять навыки безопасного поведения при проведении опытов.
Материал: замороженные во льду бусинки, стаканчики с тёплой водой, тряпочки по числу детей, настольная лампа, стеки, варежки, схемы с опытами, полоски цветного картона, смайлики пяти разных цветов на липкой ленте по числу детей, такие же смайлики, только большого диаметра на каждый стол по одному каждого цвета.
Публикация «Конспект ОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; рассуждалки «Как можно перейти реку без моста?», проблемная ситуация «Как пронести воду в решете?»
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям: Ребята, смотрите, какие чудесные бусинки я вам сегодня принесла, но по дороге я нечаянно уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен.
Основная часть.
1. Беседа:
• Ребята, что же случилось с водой? (она замёрзла)
• Во что превратилась вода? (в лёд)
• В какой плен попались наши бусинки? (в ледяной)
• Что мешает нам достать бусинки?
• А какой лёд? (прозрачный, холодный, скользкий, твёрдый, бесцветный)
• Ребят, так как же нам освободить бусинки из ледяного плена?
Дети выдвигают предположения. Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми оставляет более приемлемые для группы.
• Можно погреть в руках они теплые, лёд растает
• Можно положить на батарею
• Можно положить в тёплую воду
• Можно поставить под лампу
• Можно достать из льдинки с помощью стеки.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте с вами повторим правила безопасности, которые мы будем соблюдать при работе.
Когда мы будем работать возле батареи (не прыгать, руками не трогать тарелочку)
Когда мы будем работать возле лампы (не трогать лампочку, провода)
При работе со стекой (не размахивать руками, быть аккуратнее)
При работе с водой (не разбрызгивать воду, не баловаться)
Так же ни в коем случае, нельзя брать лёд в рот, не толкать соседа, не вытирать об себя руки.
Практическая часть.
С помощью разноцветных смайликов дети делятся на команды, каждый занимает своё рабочее место. Приступают к работе одновременно. Воспитатель помогает подходит к каждой подгруппе, задает вопросы по ходу опыта, напоминает о цели эксперимента и правила безопасности,
Подведение итогов.
Через 5-7 минут от начала опыта, воспитатель предлагает всем сесть полукругом, а на демонстрационный стол поставить чашки, в которых проводились опыты (эмблемы подсказывают, каким образом дети пытались растопить лед).
• У кого медленнее таял лёд?
• Где быстрее растаял лёд?
• При помощи чего лёд растаял быстрее?
Формулирование выводов:
В процессе ответов на поставленные вопросы дети с помощью воспитателя формулируют выводы.
Быстрее всего бусинки освободила тёплая вода
Можно греть руками, но руки замёрзнут
На батарее и под лампой бусинки дольше были в плену.
Заключение:
Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте уберём за собой свои рабочие места и приступим к изготовлению бус для наших кукол.