Лучший педагог года

Конспект ОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Екатерина Матвеева
Конспект ОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена».

Задачи:

• Формировать представления детей о свойствах воды и льда;

Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;

Формировать умение у детей делать выводы по результатам работы;

Закреплять навыки безопасного поведения при проведении опытов.

Материал: замороженные во льду бусинки, стаканчики с тёплой водой, тряпочки по числу детей, настольная лампа, стеки, варежки, схемы с опытами, полоски цветного картона, смайлики пяти разных цветов на липкой ленте по числу детей, такие же смайлики, только большого диаметра на каждый стол по одному каждого цвета.

Публикация «Конспект ОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; рассуждалки «Как можно перейти реку без моста?», проблемная ситуация «Как пронести воду в решете?»

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель обращается к детям: Ребята, смотрите, какие чудесные бусинки я вам сегодня принесла, но по дороге я нечаянно уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен.

Основная часть.

1. Беседа:

• Ребята, что же случилось с водой? (она замёрзла)

• Во что превратилась вода? (в лёд)

• В какой плен попались наши бусинки? ледяной)

• Что мешает нам достать бусинки?

• А какой лёд? (прозрачный, холодный, скользкий, твёрдый, бесцветный)

• Ребят, так как же нам освободить бусинки из ледяного плена?

Дети выдвигают предположения. Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми оставляет более приемлемые для группы.

• Можно погреть в руках они теплые, лёд растает

• Можно положить на батарею

• Можно положить в тёплую воду

• Можно поставить под лампу

• Можно достать из льдинки с помощью стеки.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте с вами повторим правила безопасности, которые мы будем соблюдать при работе.

Когда мы будем работать возле батареи (не прыгать, руками не трогать тарелочку)

Когда мы будем работать возле лампы (не трогать лампочку, провода)

При работе со стекой (не размахивать руками, быть аккуратнее)

При работе с водой (не разбрызгивать воду, не баловаться)

Так же ни в коем случае, нельзя брать лёд в рот, не толкать соседа, не вытирать об себя руки.

Практическая часть.

С помощью разноцветных смайликов дети делятся на команды, каждый занимает своё рабочее место. Приступают к работе одновременно. Воспитатель помогает подходит к каждой подгруппе, задает вопросы по ходу опыта, напоминает о цели эксперимента и правила безопасности,

Подведение итогов.

Через 5-7 минут от начала опыта, воспитатель предлагает всем сесть полукругом, а на демонстрационный стол поставить чашки, в которых проводились опыты (эмблемы подсказывают, каким образом дети пытались растопить лед).

• У кого медленнее таял лёд?

• Где быстрее растаял лёд?

• При помощи чего лёд растаял быстрее?

Формулирование выводов:

В процессе ответов на поставленные вопросы дети с помощью воспитателя формулируют выводы.

Быстрее всего бусинки освободила тёплая вода

Можно греть руками, но руки замёрзнут

На батарее и под лампой бусинки дольше были в плену.

Заключение:

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте уберём за собой свои рабочие места и приступим к изготовлению бус для наших кукол.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 07:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД