Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие за лучиками солнца» в средней группе

марина мерчанская
Конспект образовательной деятельности «Путешествие за лучиками солнца» в средней группе

Задачи:

Образовательные :

- закрепление представлений о весне и ее приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Деревья»;

- совершенствование навыка составления описательного рассказа и чтения стихотворения по мнемотаблице;

- закрепление умения определять первый звук в слове;

- закрепление умения подбирать слова-родственники.

Развивающие:

- Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие за лучиками солнца“ в средней группе» размещена в разделах

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

- письмо, фонарик, картинки с изображением : сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца; мнемотаблица «Скворец»;

- нарисованные изображения солнца, лучей;животных; листьев дуба, берёзы, клёна и деревьев;

голубая ткань для ручейка, «камень».

Ход ООД:

Организация детей на занятие.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель:

- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Воспитатель:

- Вы хотите помочь солнцу?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки (Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его. Первый луч мы нашли, что-же делать дальше.

Воспитатель:

Наверное нам нужно отправляться в путешествие. Только на чём же мы поедем?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель:

А давайте поедем на поезде! Цепляйтесь скорее за (имя ребенка)и … поехали (запись поезда) Едут по группе змейкой, останавливаются.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи!

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

Воспитатель:

Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

Дети;

Сосульку.

Воспитатель:

А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети

Весенняя капель.

Воспитатель:

А давайте прочтём стихотворение о весне. Дети читают, используя мнемосхему стихотворения. (2-3 ребёнка).

Воспитатель:

Молодцы, ребятки. Вот и ещё луч мы нашли, едем дальше.

Воспитатель:

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи! (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

Воспитатель:

Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.

Дети: ручей.

Воспитатель:

Назовите ласково наш ручей.

Дети: Ручеек, ручеёчек.

Воспитатель:

Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй!

Дети:

Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

Воспитатель:

Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. Находят в ручейке лучик.

Воспитатель:

Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

Воспитатель:

Кого согрел луч?

Дети:

Насекомых. Посмотрите, как много насекомых, возьмите себе по одному, и назовите их. Дети называют

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем… Д/игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель:

Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся…

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

Воспитатель:

Ребята, кого согрел луч в этом домике?

Дети: Скворца.

Воспитатель:

А как вы догадались?

Дети :Потому что этот домик называется скворечник.

Воспитатель:

Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет мнемотаблица.

(Дети описывают птицу по мнемотаблице)

Воспитатель:

А каких птиц вы еще знаете?

Дети: грач, ласточка, лебедь и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, еще один луч нашли.

Воспитатель:

Становитесь все в кружок.

Физминутка Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей,

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Воспитатель:

Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:

Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

Воспитатель:

Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Дети:

Медведь.

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.

- Утро наступает, зверюшки гуляют. 1,2,3 – зверюшки замри.

Бросая мяч ребенку воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

Дети:

Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

Воспитатель:

Молодцы, вот и еще луч. Едем дальше…

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на плакат с изображением деревьев)

Воспитатель:

Что согрел этот луч?

Дети:

Деревья.

Воспитатель:

А чего не хватает на деревьях?

Дети:

Не хватает листьев.

Воспитатель:

Ребята, подарим нашему дереву листочки. Д/и «От какого дерева листочки». Дети вешают листочки берёзы дуба и клёна на соответствующее дерево, произнося слова – у меня дубовый (кленовый, берёзовый листочек).

Воспитатель:

Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?

Дети:

ш-ш-ш-ш-ш…

Воспитатель:

А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то скажите – «Нет, нет, нет…» Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)

Воспитатель:

- Молодцы, вот и еще один луч нашелся.

Воспитатель:

Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

Воспитатель:

- Я думаю, наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям.

Воспитатель:

- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

- О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам угощение

Воспитатель:

.

Итак, наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие за лучиками солнца» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2020 в 16:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД