Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Живые облака» в нетрадиционной технике рисования в средней группе

Мария Бараева
Конспект образовательной деятельности «Живые облака» в нетрадиционной технике рисования в средней группе

Задачи:

1. Образовательные задачи

1.1 Продолжать знакомить детей с признаками весны;

1.2 Познакомить детей с новым способом рисования – «Раздувание краски»;

1.3 Уточнять, обогащать, активизировать словарный запас по теме «Весна»

1.4 Обучать умению дуть через трубочку.

2. Развивающие задачи

2.1 Развивать воображение, фантазию путем применения нетрадиционных способов рисования;

2.2 Формировать сильный, плавный, направленный выдох.

3. Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Живые облака“ в нетрадиционной технике рисования в средней группе» размещена в разделах

3.1 Вызывать интерес к новому способу изображения и желание выполнить его;

3.2 Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал и оборудование:

1. Мяч

2. Поднос с ватой, цветными перышками, шариками

3. Видеоролик (письмо Кляксика)

4. Изображение облаков

5. Лист А4 (по количеству детей)

6. Кисточка ПОНИ №8 (по количеству детей)

7. Гуашь в палитре: белая, желтая (по количеству детей)

8. Трубочки

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, наблюдение за облаками на прогулке, проведение опыта «Свойства воздуха».

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие;

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие;

4. Социально-коммуникативное развитие;

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть:

Собрать детей на ковре, активизировать внимание загадкой про весну.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (Весна)

1. Вводная часть.

В. Вот и закончилась холодная, снежная зима, на смену ей пришла теплая и солнечная весна. Ребята, давайте поиграем? У меня есть вот такой мячик, ваша задача передавать его друг другу, по очереди, называя признаки весны. Только будьте внимательны, не повторяйтесь.

(Игра с мячом)

В. Молодцы, как много вы знаете про весну.

А какое стало небо?

(ответы детей)

В. Видели ли вы облака?

(ответы детей)

В. На что они похожи?

(ответы детей)

В. Я тоже видела очень интересные облака и даже их сфотографировала, чтобы вам показать.

(показ изображений с облаками, дети угадывают на что они похожи)

В. Ребята, а облака движутся или стоят на месте?

(ответы детей)

В. А что им помогает двигаться?

(ответы детей)

В. А как вы думаете у нас получится сделать ветерок?

Что для этого нужно?

(ответы детей) Дуют на ладошку.

В. Смотрите что я еще для вас приготовила.

(поднос на котором лежит вата, цветные перышки и шарики)

Какие предметы больше всего вам напоминают облака?

(ответы детей)

В. Возьмите каждый себе по облачку, положите на ладошку и попробуйте с помощью ветра сами двигать облака. Сделайте сначала сильный ветерок, а потом слабый.

(дети дуют на вату)

Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся. Я знаю стихотворение про облака, слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка:

Долго шла до нас весна, наконец то вот она,

Теплый воздух мы вдохнем и скорей гулять пойдем.

Сделаем мы ша вперед, а теперь вот поворот,

Ручки к верху мы поднимем, в небе облачко увидим,

Не одно оно плывет, их там целый хоровод.

Белые пушистые, очень, очень чистые.

Это облачко похоже на воздушный шарик может,

Это облачко подушка, на нее мы прыгнем дружно.

А вот это словно зайка,

А вон то – как друг Незнайка.

Очень они разные, поэтому прекрасные.

2. Основная часть.

(звучит звук смс- сообщения)

В. Ой, ребята, вы слышите, что это за звук? По – моему это пришло нам письмо. Посмотрим?

(включается видеописьмо от Кляксика)

Текст письма:

Вы узнали меня? Да, это я Кляксик! Я услышал, что вы разговариваете про облака и решил рассказать вам свою историю. После дня рождения у меня осталось много трубочек для компота. Зная о том, что воздух может двигать предметы, я стал дуть на все что было под рукой. И тут… я уронил банку с краской прямо на мой листок. Я стал пытаться задуть гуашь обратно, но…ничего не вышло. Зато у меня получился интересный рисунок. Я немножко подрисовал, и назвал свою картину «Живые облака». (показ рисунка Кляксика)

А вы сможете так? Счастливых вам рисунков. Досвидания! (на экране остается изображение рисунка Кляксика)

В. Ну что ребята, а мы с вами попробуем так же нарисовать?

(ответы детей)

В. нарисуем, а потом отправим Кляксику наши работы.

(дети подходят к столу, где воспитатель рассказывает про новую технику рисования)

В. А где мы видели облака? Чтобы нарисовать облака, нужно сначала нарисовать небо.

(воспитатель рисует небо голубой краской)

Пока наше небо не успело высохнуть, нужно нанести несколько капель жидкой белой краски, взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы из краски. Затем подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. И вы увидите, как появляется рисунок на вашем листе.

(воспитатель показывает детям)

Называется этот способ рисования «Раздувание краски».

Понравился вам такой способ рисования?

(ответы детей)

Занимайте свои места.

(воспитатель дает инструкцию по рисованию. Во время практической части оказывается индивидуальная помощь)

В. Как вы думаете, может на ваших рисунках чего нибудь не хватает?

(ответы детей)

В. Давайте нарисуем солнышко таким же способом.

3. Заключительная часть.

(воспитатель предлагает отнести рисунки сохнуть на подоконник)

В. Посмотрите как красиво, думаю наши картины Кляксику очень понравятся.

Что мы с вами рисовали?

(ответы детей)

В. С какой новой техникой рисования мы с вами сегодня познакомились?

(ответы детей)

В. Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

В. Что было самое сложное?

(ответы детей)

В. Вы сегодня все молодцы!

А пока наши рисунки сохнут мы с вами пойдем на прогулку и еще там понаблюдаем за облаками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Живые облака» в нетрадиционной технике рисования в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 17:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД