Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию набрызгом «Путешествие в космос»

Елена Крутенок
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию набрызгом «Путешествие в космос»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»

Цель – обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом

Задачи:

Обучающие задачи:

– закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – «Набрызг»;

– обобщить и закрепить знания детей о космосе.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию набрызгом „Путешествие в космос“» размещена в разделах

– Учить экспериментировать с разными материалами, развивать творческое воображение, фантазию, самостоятельно дополнять образы разными элементами.

– развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать трудолюбие, усердие, умение доводить начатое до конца.

– Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Космос», рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с целью обогащения художественных впечатлений, беседы с детьми об истории космонавтики, чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе», конструирование ракеты.

Материалы и оборудование: альбомный лист с готовым фоном по количеству детей, зубные щетки, стеки на каждого ребенка, поролоновые губки, гуашь разных цветов, трафареты, стаканчики с водой, клеёнка на столы, салфеточки. Презентация, ракета, мольберт.

Ход образовательной деятельности.

I. Мотивационная часть

- Воспитатель звонит в колокольчик. Дети заинтересовались, подходят к воспитателю.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки.

- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое, но для этого нам надо стать космонавтами. Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.

А как называется костюм космонавтов?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр (Имитация). Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? (ответы детей)

А почему мы не можем на велосипеде полететь до космоса?

(Ответы детей).

Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А на чем мы можем отправиться в космос? (ответы детей)

Наше космическое путешествие начинается!

Занимаем места в ракете, закрываем люки. Внимание!

Всем приготовиться к запуску!

Пристегните ремни!

Запустить двигатель! Включить контакты!

Начинаем обратный отсчет : 5,4,3,2,1- ПУСК! Держимся, крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство.

1-слайд (На проекторе летит ракета)

Ура-ура-ура- мы в космосе!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.

(Дети делают круговые движения рукой).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Внимание, посмотрите в иллюминаторы, что интересного вы там видите?

Ответы детей.

2-слайд (Солнечная система).

Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?

3-слайд (Солнце – вид в космос)

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? Какое оно?

Ответы детей.

Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.

4- слайд (Земля – вид из космоса)

Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?

Ответы детей.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Очень красивый Космос! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлим такую красоту?

(Предположения детей).

Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Космос и показать родителям! Отлично, но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши ножки и ручки.

Физкультминутка: (марш космонавтов)

Раз, два- стоит ракета (руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)

А потом на каждый счет. (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

И на месте походили. (шагают на месте)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать с использованием зубной щетки, стеки и поролоновыми губками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! При помощи этих трафаретов- ракета, планеты, зубной щетки, стеки и поролоновой губки я покажу вам, как нарисовать космос! Согласны, ребята (ответы детей)

Располагаем трафарет на тонированном листе

(трафареты дают возможность защитить планеты и ракету от попадания краски во время использования техники «набрызг» при рисовании звезд).

Смочить щетку водой

Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс

Набрать немного краски на зубную щетку

Взять щетку в левую руку, а стеку в правую

Держать щетку над листом отвернув от себя (при набрызгивании можно менять направление движения рук- по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу (можно изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги).

Постарайтесь направить брызги в нужном направлении

Набрызгом можно рисовать звезды разных цветов и размеров

Снимаем шаблоны.

Затем берём поролоновую губку, опускаем её в миску с краской и закрашиваем нашу ракету и планеты.

Картина готова

Воспитатель: Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космос».

1,2,3,4,5 –

В космос полетим опять.

Командир в бинокль глядит

Что он видит в впереди.

Солнце, планеты, спутник, кометы

И большую желтую луну.

Самостоятельная работа детей. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель: Когда, наши рисунки высохнут, мы обязательно покажем их вашим родителям, чтоб они узнали, где вы сегодня побывали.

Ну, а теперь нам пора возвращаться! Пристегните ремни!

5-4-3-2-1- приземлились, Ура! Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад.

Снимаем скафандры (Дети делают вид, что снимают скафандры).

III. Заключительная часть.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где же мы с вами сегодня побывали?

- Что видели?

- Как называется техника рисования, с которой мы сегодня работали?

- С помощь чего мы рисовали?

- Что для вас было трудным?

Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем «ЗДОРОВО!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Занятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возрастаЗанятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возраста Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный космос». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию набрызгом «Путешествие в космос»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД