Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя семья»

Маргарита Гулевская
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя семья»

Цель: развитие диалогической речи, грамматического строя речи.

Задачи:

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

• У детей сформировано обобщающее понятие «семья»,«родственники».

• Дети употребляют в речи притяжательные прилагательные, предлоги (в на, под, за).

• Дети умеют составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для построения речевого высказывания и ситуации общения.

Материалы и оборудование (материально – технический ресурс) :

для воспитателя – ноутбук, презентация, мальчик (пупсик) ;

для детей – детали для домика из картона.

Содержание ОД по следующей структуре:

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко родное! (поднимают руки к солнцу)

Здравствуй, небо голубое! (Покачать плавно кистями рук)

Здравствуй, матушка-Земля! (Опуская руки вниз рисуем круг)

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! (Поворачиваются друг к другу,

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели:

Воспитатель:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете бывает так, что у человека никого нет (ответы детей)

Дети: нет

Актуализация знаний детей (опора на предыдущий опыт или знания).

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: семья

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей) .

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

Воспитатель: а еще всех членов семьи называют родственниками - это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.

Игра «оживите слоги в стихотворениях».

Ру-ру-ру-начинаем мы игру.

Ра-ра-ра на дворе у нас гора.

Ры-ры-ры-покатаемся с горы.

Ра-ра-ра-очень рада детвора.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Ребята, как вы думаете, как раньше люди хранили память о своих родственниках?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)

• с кем ты живешь?

• сколько человек в твоей семье?

• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

• кто старше всех?

• кто младше всех?

• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

• с кем ты больше всего любишь играть?

Воспитатель : А еще раньше до фотоальбомов, так как было очень много родственников, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

Воспитатель: Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок – младенец. Года идут. Человек растете и из грудного превращается во взрослого человека. Взрослый человек создает семью.

Воспитатель: Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи. Включение нового знания в систему знаний.

Задание «Кто кем приходится?»

-Кто для дедушки и бабушки – папа и мама (дочь, сын)

-Кто для дедушки и бабушки – мальчик и девочка (внук, внучка)

-Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (сын, дочь).

-Кто девочка для мальчика? (сестра)

-Кто мальчик для девочки? (брат)

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте найдем четвертого лишнего.

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью,анализ деятельности, вывод)

Воспитатель: теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните у него есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!

Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом ( инструкция: сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали?

Что же такое семья?

Кто такие родственники?

Как люди должны жить в семье?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя семья»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД