Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дорожные знаки»

Ольга Шубкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дорожные знаки»

Воспитатель: Шубкина Ольга Евгеньевна

Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Программные задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками :

- информационными («Подземный пешеходный переход»);

- особых предписаний («Пешеходный переход»);

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме „Дорожные знаки“» размещена в разделах

- знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»).

3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак»

4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- беседы: «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»

- дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»

чтение художественной литературы: С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание дорожных знаков, фотографий «Улицы нашего города»

- конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, разрезные картинки «Дорожные знаки»

Ход ОД

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?. (Светофором.)

Воспитатель (показывает макет светофора).

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок.

Красный цвет опасный свет,

Это значит; хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)

Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

- Где можно переходить улицу? (По переходам).

- Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).

- Какой переход самый безопасный? (Подземный).

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро и можно упасть, а водитель не успеет затормозить).

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

Правила все выполняем

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель: Ребята, у Светофора есть верные помощники - дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно

Воспитатель: Это таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям, куда можно идти, ехать.

Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно

Все знаки делятся на : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки сервиса, знаки особых предписаний. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

- информационные или указательные, вот некоторые из них.

(слайд 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают, где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(слайд 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки.

(слайд 3 Знак "Дети" - это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов)

Он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

«Скользкая дорога», «Опасный поворот»

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Эти знаки в красных кругах. Вот некоторые из них.

(Слайд 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Сегодня мы изучили дорожные знаки : информационные, предупреждающие, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю вам собрать эти знаки.

Пройдите за столы

Перед вами в конвертах дорожные знаки, разрезанные на части, предлагаю вам их собрать и затем назвать.

Молодцы, ребята, справились с заданием

- Как называется знак? - Какое он имеет значение?

Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, знаете правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" ,а если нет - то молчите и стойте на месте.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

держит путь по мостовой?

6 кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? какие знаки вы запомнили? Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дорожные знаки»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 00:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД