Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»

Марина Солина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119,Саратовская область, Энгельсский район, р. п. Приволжский, квартал 2,д. 12 телефон 8(8453)750034

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Наши сказки»

Воспитатель Солина Марина Константиновна

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Наши сказки“» размещена в разделах

Цель: упражнять детей ориентировке в пространстве, на листе бумаги и частях тела.

Задачи:

Образовательные :

упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами, тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование по частям тела, ориентирование по клеткам.

Развивающая:

развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления и движения.

Воспитательные:

воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Словарь: слева, справа; названия цвета; названия геометрических фигур – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник

Образовательные области : Познание ФЭМП, физическое развитие, ХЭР – рисование.

Оборудование:

- клубок ниток;

- конверт с заданиями;

- цветной образец цветка «Цветика - семицветика»;

- игра «Собери цветок»;

- карточки для слухового диктанта «Кошка» на каждого ребенка;

- цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребенка;

-геометрические фигуры;

- аудиозапись для музыкальной физкультминутки.

Предварительная работа: чтение книг, просмотр мультфильмов, подборка книг, подготовка атрибутов.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте,дети!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно математику начать!

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете? (катится клубочек)

Воспитатель: Смотрите, рядом письмо! Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказки, которые знают и любят взрослые и дети, и выполним их задания.

Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем и встают в круг вместе с воспитателем.

Дети отвечают.

2. Основная часть

Воспитатель: А начнем мы с «Незнайкиных» задач. Много задач уже загадывал нам Незнайка, мы ему помогали их решать.

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

- В парке стояло 5 скамеек. 3 скамейки покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Задание: «Слева - справа».

Воспитатель: А помните ли вы Рассеянного с улицы Бассейной? Он всегда все путал. И все время забывает, что у него слева, а что справа. Давайте ему поможем.

Послушайте стихотворение В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал;

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево - узнал ученик.

Игра на внимание.

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять под музыку).

Молодцы!

Игра с карандашами

- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного - зеленый; справа от синего - желтый и т. д.

Воспитатель: Догадайтесь, в какой сказке мы оказались?

Как вы догадались?

Пришла пора собрать нам лепестки цветика – семицветика. (показать образец). Какой лепесток сверху? (красный). Назовите цвет лепестков дальше по порядку (уронить «нечаянно» цветок, поднять его в измененном пространственном положении, показать детям, прикрепить на доску).

Зрительная гимнастика изображениями геометрических фигур).

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Воспитатель: Молодцы.

Задание Ориентировка по плану.

Воспитатель: А сейчас задание – сюрприз. Вы сами назовете сказку, если нарисуете по клеточкам правильно задание, но перед заданием нужно сделать

Пальчиковую гимнастику:

Стоит в поле теремок, - пальцы соединены и изображают крышу.

На двери висит замок. – пальцы переплетают «в замок».

Открывает его волк: - движения сомкнутыми кистями

Дерг – дерг, дерг – дерг. – влево – вправо; к себе, от себя.

Пришел Петя – Петушок - пальцы размыкаются, руки занимают

И ключом открыл замок. исходное положение.

Задание. Слуховой диктант «Кошка».

От красной точки вверх 4 клетки, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 2 клетки вниз, 4 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки в право, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево соединяем с красной точкой.

Дети садятся на стульчики возле воспитателя.

Дети отвечают – двое.

Дети дают свой ответ. При необходимости подсказываю.

Ответы детей.

Дети: Да!

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Дети проходят за столы. Выполняют задание, раскладывают карандаши.

Дети: «Цветик – семицветик»

Ответы детей.

Дети собирают Цветик-семицветик по образцу.

Дети встают возле стульчиков и выполняют зрительную гимнастику вместе с воспитателем.

Дети садятся на свои места.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети приступают к выполнению слухового диктанта.

3. Заключительная часть

От каких сказочных героев мы сегодня получали задания?

Они желают вам успехов и хорошего настроения, а сейчас вам в подарок их фотографии. Дети: Незнайка, Рассеянный, девочка Женя, кошка.

Дети получают в подарок изображения сказочных героев для раскрашивания в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши умные помощники» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» Цель: развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Как жили наши далекие предки-славяне» Цель занятия: Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, с историческими сведениями о далеком прошлом нашей Родины.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки» Цель: упражнять детей с нарушением зрения в ориентировке в пространстве, на листе бумаги и частях тела. Задачи: Образовательные: упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 15:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД