Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»

Наталия Федотова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»

Цель: упражнять детей с нарушением зрения в ориентировке в пространстве, на листе бумаги и частях тела.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами, тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование по частям тела, ориентирование по клеткам.

Развивающая:

развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления и движения.

Воспитательные:

воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности

Словарь: слева, справа; названия цвета; названия геометрических фигур – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник

Образовательные области: Познание ФЭМП, физическое развитие, ХЭР – рисование.

Оборудование:

- клубок ниток;

- конверт с заданиями;

- цветной образец цветка «Цветика - семицветика»;

- игра «Собери цветок»;

- карточки для слухового диктанта «Кошка» на каждого ребенка;

- цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребенка;

- лазерный фонарик (геометрические фигуры);

- аудиозапись для музыкальной физкультминутки.

Предварительная работа: чтение книг, просмотр мультфильмов, подборка книг, подготовка атрибутов.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети заходят в группу, встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно математику начать!

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете? (катится клубочек)

Воспитатель: Смотрите, рядом письмо! Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказки, которые знают и любят взрослые и дети, и выполним их задания.

Логические задачи от Незнайки:

Воспитатель: А начнем мы с «Незнайкиных» задач. Много задач уже загадывал нам Незнайка, мы ему помогали их решать.

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

- В парке стояло 5 скамеек. 3 скамейки покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Задание: «Слева - справа».

Воспитатель: А помните ли вы Рассеянного с улицы Бассейной? Он всегда все путал. И все время забывает, что у него слева, а что справа. Давайте ему поможем.

Послушайте стихотворение В.Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал;

«Победа!»- раздался ликующий крик:

Где право, где лево - узнал ученик.

Игра на внимание.

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять под музыку).

Молодцы!

Игра с карандашами

- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного - зеленый; справа от синего - желтый и т. д.

Воспитатель: Догадайтесь, в какой сказке мы оказались? («Цветик - семицветик»).

Как вы догадались?

Пришла пора собрать нам лепестки цветика – семицветика. (показать образец). Какой лепесток сверху? (красный). Назовите цвет лепестков дальше по порядку (уронить «нечаянно» цветок, поднять его в измененном пространственном положении, показать детям, прикрепить на доску).

Зрительная гимнастика (с лазерным фонариком и потолочными изображениями геометрических фигур).

Воспитатель: Проследите за движениями фонарика и назовите геометрическую фигуру.

Задание Ориентировка по плану.

Воспитатель: А сейчас задание – сюрприз. Вы сами назовете сказку, если нарисуете по клеточкам правильно задание, но перед заданием нужно сделать

Пальчиковую гимнастику:

Стоит в поле теремок, - пальцы соединены и изображают крышу.

На двери висит замок. – пальцы переплетают «в замок».

Открывает его волк: - движения сомкнутыми кистями

Дерг – дерг, дерг – дерг. – влево – вправо; к себе, от себя.

Пришел Петя – Петушок - пальцы размыкаются, руки занимают

И ключом открыл замок. исходное положение.

Задание. Слуховой диктант «Кошка».

От красной точки вверх 4 клетки, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 2 клетки вниз, 4 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки в право, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево соединяем с красной точкой.

Рефлексия. От каких сказочных героев мы сегодня получали задания? (Незнайка, Рассеянный, девочка Женя, кошка). Они желают вам успехов и хорошего настроения, а сейчас вам в подарок их фотографии. Подарить детям контурные изображения сказочных героев для раскрашивания в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши умные помощники» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» Цель: развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья» Образовательные задачи: познакомить детей с комнатными растениями, их видами; научить узнавать и называть части растения; формировать представления.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Как жили наши далекие предки-славяне» Цель занятия: Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, с историческими сведениями о далеком прошлом нашей Родины.

Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарск Чувашской.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей...
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с...
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Пёсик»
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги "Пёсик" Аппликации из цветной бархатной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети...