Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»

Наталия Федотова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»

Цель: упражнять детей с нарушением зрения в ориентировке в пространстве, на листе бумаги и частях тела.

Задачи:

Образовательные :

упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами, тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование по частям тела, ориентирование по клеткам.

Развивающая:

развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления и движения.

Воспитательные:

воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Наши сказки“» размещена в разделах

Словарь: слева, справа; названия цвета; названия геометрических фигур – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник

Образовательные области : Познание ФЭМП, физическое развитие, ХЭР – рисование.

Оборудование:

- клубок ниток;

- конверт с заданиями;

- цветной образец цветка «Цветика - семицветика»;

- игра «Собери цветок»;

- карточки для слухового диктанта «Кошка» на каждого ребенка;

- цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребенка;

- лазерный фонарик (геометрические фигуры);

- аудиозапись для музыкальной физкультминутки.

Предварительная работа: чтение книг, просмотр мультфильмов, подборка книг, подготовка атрибутов.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети заходят в группу, встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно математику начать!

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете? (катится клубочек)

Воспитатель: Смотрите, рядом письмо! Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказки, которые знают и любят взрослые и дети, и выполним их задания.

Логические задачи от Незнайки:

Воспитатель: А начнем мы с «Незнайкиных» задач. Много задач уже загадывал нам Незнайка, мы ему помогали их решать.

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

- В парке стояло 5 скамеек. 3 скамейки покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Задание: «Слева - справа».

Воспитатель: А помните ли вы Рассеянного с улицы Бассейной? Он всегда все путал. И все время забывает, что у него слева, а что справа. Давайте ему поможем.

Послушайте стихотворение В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал;

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево - узнал ученик.

Игра на внимание.

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять под музыку).

Молодцы!

Игра с карандашами

- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного - зеленый; справа от синего - желтый и т. д.

Воспитатель: Догадайтесь, в какой сказке мы оказались? («Цветик - семицветик»).

Как вы догадались?

Пришла пора собрать нам лепестки цветика – семицветика. (показать образец). Какой лепесток сверху? (красный). Назовите цвет лепестков дальше по порядку (уронить «нечаянно» цветок, поднять его в измененном пространственном положении, показать детям, прикрепить на доску).

Зрительная гимнастика (с лазерным фонариком и потолочными изображениями геометрических фигур).

Воспитатель: Проследите за движениями фонарика и назовите геометрическую фигуру.

Задание Ориентировка по плану.

Воспитатель: А сейчас задание – сюрприз. Вы сами назовете сказку, если нарисуете по клеточкам правильно задание, но перед заданием нужно сделать

Пальчиковую гимнастику:

Стоит в поле теремок, - пальцы соединены и изображают крышу.

На двери висит замок. – пальцы переплетают «в замок».

Открывает его волк: - движения сомкнутыми кистями

Дерг – дерг, дерг – дерг. – влево – вправо; к себе, от себя.

Пришел Петя – Петушок - пальцы размыкаются, руки занимают

И ключом открыл замок. исходное положение.

Задание. Слуховой диктант «Кошка».

От красной точки вверх 4 клетки, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 2 клетки вниз, 4 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки в право, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево соединяем с красной точкой.

Рефлексия. От каких сказочных героев мы сегодня получали задания? (Незнайка, Рассеянный, девочка Женя, кошка). Они желают вам успехов и хорошего настроения, а сейчас вам в подарок их фотографии. Подарить детям контурные изображения сказочных героев для раскрашивания в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши умные помощники» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» Цель: развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья» Образовательные задачи: познакомить детей с комнатными растениями, их видами; научить узнавать и называть части растения; формировать представления.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Как жили наши далекие предки-славяне» Цель занятия: Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, с историческими сведениями о далеком прошлом нашей Родины.

Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарск Чувашской.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД