Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»

Наталия Федотова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»

Цель: упражнять детей с нарушением зрения в ориентировке в пространстве, на листе бумаги и частях тела.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами, тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование по частям тела, ориентирование по клеткам.

Развивающая:

развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления и движения.

Воспитательные:

воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности

Словарь: слева, справа; названия цвета; названия геометрических фигур – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник

Образовательные области: Познание ФЭМП, физическое развитие, ХЭР – рисование.

Оборудование:

- клубок ниток;

- конверт с заданиями;

- цветной образец цветка «Цветика - семицветика»;

- игра «Собери цветок»;

- карточки для слухового диктанта «Кошка» на каждого ребенка;

- цветные карандаши, простой карандаш на каждого ребенка;

- лазерный фонарик (геометрические фигуры);

- аудиозапись для музыкальной физкультминутки.

Предварительная работа: чтение книг, просмотр мультфильмов, подборка книг, подготовка атрибутов.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети заходят в группу, встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно математику начать!

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете? (катится клубочек)

Воспитатель: Смотрите, рядом письмо! Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказки, которые знают и любят взрослые и дети, и выполним их задания.

Логические задачи от Незнайки:

Воспитатель: А начнем мы с «Незнайкиных» задач. Много задач уже загадывал нам Незнайка, мы ему помогали их решать.

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

- В парке стояло 5 скамеек. 3 скамейки покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Задание: «Слева - справа».

Воспитатель: А помните ли вы Рассеянного с улицы Бассейной? Он всегда все путал. И все время забывает, что у него слева, а что справа. Давайте ему поможем.

Послушайте стихотворение В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал;

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево - узнал ученик.

Игра на внимание.

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять под музыку).

Молодцы!

Игра с карандашами

- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного - зеленый; справа от синего - желтый и т. д.

Воспитатель: Догадайтесь, в какой сказке мы оказались? («Цветик - семицветик»).

Как вы догадались?

Пришла пора собрать нам лепестки цветика – семицветика. (показать образец). Какой лепесток сверху? (красный). Назовите цвет лепестков дальше по порядку (уронить «нечаянно» цветок, поднять его в измененном пространственном положении, показать детям, прикрепить на доску).

Зрительная гимнастика (с лазерным фонариком и потолочными изображениями геометрических фигур).

Воспитатель: Проследите за движениями фонарика и назовите геометрическую фигуру.

Задание Ориентировка по плану.

Воспитатель: А сейчас задание – сюрприз. Вы сами назовете сказку, если нарисуете по клеточкам правильно задание, но перед заданием нужно сделать

Пальчиковую гимнастику:

Стоит в поле теремок, - пальцы соединены и изображают крышу.

На двери висит замок. – пальцы переплетают «в замок».

Открывает его волк: - движения сомкнутыми кистями

Дерг – дерг, дерг – дерг. – влево – вправо; к себе, от себя.

Пришел Петя – Петушок - пальцы размыкаются, руки занимают

И ключом открыл замок. исходное положение.

Задание. Слуховой диктант «Кошка».

От красной точки вверх 4 клетки, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 2 клетки вниз, 4 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки в право, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево соединяем с красной точкой.

Рефлексия. От каких сказочных героев мы сегодня получали задания? (Незнайка, Рассеянный, девочка Женя, кошка). Они желают вам успехов и хорошего настроения, а сейчас вам в подарок их фотографии. Подарить детям контурные изображения сказочных героев для раскрашивания в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши умные помощники» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» Цель: развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья» Образовательные задачи: познакомить детей с комнатными растениями, их видами; научить узнавать и называть части растения; формировать представления.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Как жили наши далекие предки-славяне» Цель занятия: Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, с историческими сведениями о далеком прошлом нашей Родины.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Наши сказки»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...