Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Репка»

Галина Омельчук
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе “ Репка”

Воспитатель - Богданова Г. В.

Ноябрь, 2016 год.

Тема: “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: : Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Образовательные- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивающие- развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Репка“» размещена в разделах

Воспитательные- расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.

Материалы: Картинки с изображением разных профессий, Настольная развивающая игра «Профессии».

Подготовка воспитателя: изучила методическую литературу :

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.

2. В В. Маяковский «Кем быть?» Москва «Детская литература 1990 г.

3. «Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.

4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.

5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Подготовка детей: Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»,

рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.

1. Игра «Что делает?» (1мин)

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Психогимнастическое упражнение. (1мин)

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

5. Пословицы о труде. (2мин)

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Воспитатель:

Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. (1мин)

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

6. Развивающие игры и задания. (2мин)

Загадки.

Воспитатель:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

Воспитатель:

Мы учим детишек писать и читать

Природу любить

Стариков уважать.

Дети: учитель.

Воспитатель:

Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу

Дети: шофер.

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

Дети: милиционер.

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе

Нам билеты отрывает

Остановки сообщает

Как его все называют?

Дети: кондуктор.

Воспитатель:

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает?

Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

7. Игра «Определи профессию» (5мин)

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?

Игра проводится с предметами одежды.

Воспитатель. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий по сказке «Репка» Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребёнком с ОВЗ с использованием игровых технологий по сказке «Репка» Описания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать компоненты речи детей. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Повторение сказки «Репка» Задачи: формировать умение детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве; совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Весну встречаем!» Цель: формирование представлений детей о признаках.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Репка»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 09:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Омельчук (УИ 590386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД