МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа-твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!» (3 фото)

Людмила Бирюкова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа-твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Природа-твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!“» размещена в разделах

Образовательные : расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход занятия

Сюрпризный момент – приход Эколят.

-Ребята, к нам пришли гости, вы их узнаете?

А чем они занимаются? (ответы детей).

-Правильно, Эколята – это защитники природы, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Вспомним их.

Итак, кто самый озорной и шкодливый? (ответы детей) Правильно, это Шалун. Кто самая серьёзная? (ответы детей). Совершенно, верно, это Умница. Кто самый тихий и скромный? (ответы детей). Действительно, это Тихоня. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная -O- (Ответ детей – Елочка). Правильно, Елочка.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Эколята приготовили для детей задания. Они хотят узнать, как дети знают и любят природу.

Д / игра «Угадай правило Природолюбия по букве»

- Эколята помогают нам подружиться с Природой, понять и полюбить ее, знакомят нас с правилами Природолюбия.

А что такое Природолюбие? (ответы детей).

Вспомним правила, с которыми мы с вами познакомились. Я вам буду показывать буквы, а вас ребята попрошу назвать правило, которое закодировано под этой буквой. Воспитатель показывает букву, дети называют правило Природолюбия.

А – «Будь аккуратен с природой»

Б- «Береги природу»

В – «Будь вежлив и внимателен к природе»

Г – «Гулять на природе»

Д – «Дружить с природой»

Е – «Единство человека и природы»

З – «Заботиться о природе»

И – «Исследовать, изучать природу»

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

- Молодцы, ребята! А теперь вспомните пожалуйста первое правило Природолюбия, и расскажите, что оно означает.

Продолжите фразу «Быть аккуратным с Природой – это значит…и передайте соседу эмблему эколят.

(Дети встают в круг и передают логотип эколят, каждому необходимо продолжить фразу «Быть аккуратным с Природой – это значит…»

Например, «Быть аккуратным с Природой – это значит не ломать ветки деревьев и кустарников (не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей» и т. д.).

После игры дети садятся на стульчики, воспитатель показывает детям Красную книгу.

-Эколята принесли собой книгу. Как вы думаете, что это за книга?

О чем можно узнать из этой книги? (ответы детей).

— Это ребята, Красная книга. В этой книге собраны названия всех вымирающих представителей животного мира нашей планеты, всех тех, кого мало осталось на Земле. Люди записывают исчезающие виды животных в Красную книгу. А почему она именно красного цвета, а не зеленая и синяя? (ответы детей). - Правильно, красный цвет – цвет опасности! Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда! Остановись, оглянись, подумай, человек!».

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? Почему? (ответы детей).

Да, от человека зависит красота природы. Если человек будет беречь природу, то будут петь птицы, вся природа будет красивой.

А всегда ли человек помогает природе? Почему так считаете? (ответы детей).

К сожалению, не всегда. Он вырубает леса, уничтожает животных, отравляет воздух, загрязняет водоемы. А ведь мы крепко-накрепко связаны с Природой. Ребята, что станет с природой, если мы уничтожим птиц? (ответы детей). Правильно, уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут, есть плоды, овощи. Что станет, если мы вырубим леса? (ответы детей). Правильно, мы невольно загубим многих диких животных, для которых лес это родной дом, а мы гости в лесу.

Экологическая игра «Паутина Жизни»

- На наглядном примере мы попробуем с вами доказать, что в природе все взаимосвязано, едино. Встанем в круг и протянем друг другу нить. Аня ты у нас будешь березой. Кто питается листьями березы? Кто питается древесиной березы? На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды? Что нужно дереву для жизни? А еще? Кто живет в воде? Кто ест насекомых? Кто охотиться на птиц? Любимое лакомство лисы? Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Воспитатель задает всем вопрос: «Кто питается Листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и не пищевым связям между природными компонентами. К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса. - Какая красивая паутина у нас получилась. Если мы срубим березу (дети по очереди отпускают нить, то гусенице нечем будет питаться, она погибнет. А потом ребята, что случится? (ответы детей). Правильно, погибнут птицы. В природе все взаимосвязано - едино, если убрать один объект природы исчезнут и другие.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на Красную книгу.

-Ребята, каждая страница Красной книги имеет свой цвет.

Черный цвет означает, что эти животные уже вымерли, и мы их никогда не увидим (морская корова, странствующие голуби и другие).

Красный цвет - редкие и исчезающие животные (снежный барс, красный волк, амурский тигр).

Желтые страницы, это животные, количество которых быстро снижается (розовый фламинго, белые медведи).

Белые страницы, те животные, численность которых всегда была невелика (Гепард, краснозобая казарка).

На серых страницах те животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны (горная горилла, тасманский дьявол).

На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания (речной бобр, лось).

Для того, чтобы помочь выжить редким животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой клип о красной книге. (Олег Газманов) — Это книга боли и скорби. Ведь если жизнь и продолжение рода какого-либо зверя или птицы находится под угрозой, если какому-нибудь виду грозит полное исчезновения с лица Земли, их заносят в Красную книгу.

-Ребята, а вы знаете, что, например, красавец и великан Зубр тоже занесен в Красную книгу. Хотите про него узнать? (ответы детей

Чтение рассказа «Зубр» из книги «Азбука Природолюбия».

-Почему для Зубров люди отвели специальную территорию, подкармливают их и охраняют? (ответы детей). Какое впечатление произвел Зубр на птенца Трясогузки? (ответы детей). Почему Зубры дружат с Трясогузками? (ответы детей).

Д / игра «Давайте скажем «спасибо»

- А у Шалуна, как всегда, припасена для нас одна интересная игра. На столе лежат картинки – объекты природы, я предлагаю вам подойти по очереди к столу, выбрать один объект и сказать ему спасибо. На столе лежат предметные картинки – объекты природы. Дети по очереди подходят и берут карточки и произносят фразу: «Давайте скажем «спасибо». Дети должны продолжить фразу и рассказать, за что мы благодарим названного обитателя природы или ее часть.

. Шалун: А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да»,

если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Вместе с детьми произносим «Клятву Эколят - Молодых защитников Природы»!

Итог ООД.

- Ребята, у нас появилась еще одна буква. Какое правило Природолюбия спряталось под этой буквой К? (ответы детей). Ребята, я предлагаю сделать свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, узнав о редких животных, мы будем пополнять ее картинками и подписями. Тогда каждый запомнит и не даст их в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, животных, растений.

ФОТООТЧЕТ.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа-твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
Фото «Природа-твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа-твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД