Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жилище человека»

Заикина Наталья
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жилище человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Жилище человека»

Составила воспитатель:

Заикина Н. Ю.

Цель: Расширить знания детей об истории жилище человека.

Задачи: Дать понятие о том, как изменялось и совершенствовалось жилище человека.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Жилище человека“» размещена в разделах

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных обозначающих строительный материал.

- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

- Формировать коммуникативные качества, дружелюбие.

- Воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков.

Форма проведения: Игра – путешествие

Интеграция образовательных областей :

Игровая, Коммуникативная, Познавательная.

Демонстрационный материал: презентация «Жилище человека», картинки с изображением сказочных домов, пещеры, землянки, избы, современного дома.

Раздаточный материал:

- картинки с изображением сказочных домов, первобытный человек, картинки пещеры, землянки, шалаша, избы, современного дома, разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

В-ль: Ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем себе и им здоровья, улыбнулись друг другу. Создали хорошее настроение.

Станет рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

А с чего должно начинаться доброе утро? Как вы думаете? (с добрых дел)

Игровой момент:

Стук в дверь

Ребята какой интересный конверт нам прислали.

- А кто изображен на нем?

(ответ детей)

- Я тоже думаю, что это от домовенка Кузи. Давайте откроем и посмотрим (конверте картинки с изображением сказочных домов, жилища для животных, птиц, насекомых, для людей).

- Поможем Кузе разобраться с картинками?

- Как это называется? (дома, жилища).

- Какие жилища вы видите на картинках? (для животных, насекомых, людей, сказочные).

Живым существам очень трудно без дома!

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут.

А птицы уютные гнёздышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

Но людям без дома – совсем никуда!

Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома.

Хотите узнать какие жилища были раньше?

Я приглашаю вас совершить путешествие в прошлое. Вас ждет много увлекательных игр, вы узнаете много интересного.

- Ребята, а что такое «прошлое»?

(ответы детей)

А чтобы отправиться в путешествие мы закроем глаза и повернемся вокруг себя.

Вокруг себя повернись – в прошлом очутись.

Звучит музыка.

Картинка первобытного человека

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жилье себе искал.

Рассказ педагога

В-ль: Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа дома не строит. А как использовать деревья, камни или глину, человек тогда не знал. Первобытному человеку было холодно. Потому что, в отличие от животных и птиц, он не имел теплой меховой шкуры, ни оперения. Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности.

Человек стал искать. Где бы ему спрятаться. Искал – искал и нашел ПЕЩЕРУ. (изображение пещеры).

- Ребята, что такое пещера? (ответы детей)

В-ль: Заглянув в пещеру, человек понял, что это хорошее место, чтобы укрыться и от непогоды, и от опасных диких зверей.

- Ребята, как вы думаете из чего древний человек соорудил себе постель в пещере?

- Нет

В-ль: и тогда древние люди научились добывать огонь.

- Как же добывать огонь? (Огонь разжигают спичками).

В-ль: Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочки и ударов камней.

Хотите провести опыт?

- Для этого надо потереть ладонь о ладонь.

Чувствуете, как нагрелись ладони?

- Если тереть долго палочки, то они нагреваются, и получается огонь. А еще огонь добывали п помощью специальных камней. Их ударяли друг о друга и получали искорки огня.

Когда древний человек научился разводить огонь, он устроил в пещере очаг (изображение очага, а вход завесил шкурами убитых животных.

- Как вы думаете, для чего он это сделал? (ответы детей)

Игра: «Перетягивание каната»

Но не в любой местности были пещеры и человек стал думать, не построить ли себе жилище самому.

В-ль: Как называется жилища, которые строил себе древний человек в той местности, где рос лес и не было пещер? (ответы детей)

Правильно он научился строить ЗЕМЛЯНКИ

(Изображение землянки)

В-ль: Правильно, ребята, в местах где рос лес, и земля была относительно мягкая, древний человек выкапывал яму, обкладывал ее камнями, а над ней сооружал навес из веток. Такое жилище называлось землянкой. Позже стены землянки люди стали укреплять бревнами, а на крышу для тепла насыпать толстый слой земли.

- Чем пещеры отличаются от землянки?

- Как вы думаете, удобно ли человеку было жить в землянке? (ответы детей)

Игра «Преодолей препятствие»

В-ль: Да, ребята, жить под землей было сыро, неуютно, темно. Человек стал задумываться о новых постройках. Прошло много времени, прежде чем человек придумал строить вместо землянок дома из дерева.

- Как назывались такие дома? (ответы детей)

(Изображение избы)

В-ль: что делали для того, чтобы в избе было удобно жить?

(ответы детей) В избе делали пол, стен, потолок, крышу.

В-ль: Что делали в избе, чтобы было светло?

(ответы детей) окна

В-ль: Правильно, ребята, в избе были окна, но не стеклянные, как сейчас, а из тонких пропускающих тусклый свет пленок, которые получали из внутренностей животных.

Игра: «Рыбаки и рыбки»

Когда человек открыл свойства глины, стали появляться каменные дома (картинка).

После изобретения кирпича стали расти кирпичные дома (картинка).

Сейчас мы живем в современных многоэтажных домах.

Словесная игра:

Дом из камня – каменный;

Дом из стекла – стеклянный;

Дом из дерева – деревянный;

Дом в один этаж – одноэтажный;

Дом в пять этажей – пятиэтажный;

Дом из панелей – панельный;

Игра «Разрезные картинки»

Детям предлагается собрать картинки с изображением избы, пещеры, землянки и каменного дома.

Игра: «Разложи по порядку»

Дети раскладывают по порядку картинки с изображением жилищ человека в разные времена (пещера, землянка, изба, современный дом).

А теперь я вам предлагаю сконструировать дома будущего из геометрических фигур.

Наше путешествие закончилось.

Вокруг себя повернись – в саду очутись.

Что вам понравилось в путешествии?

Что нового вы узнали?

Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом»Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме "Жилище человека. Мой дом" Стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жилище человека»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 07:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жилище человека»» (включая файлы) размещена пользователем Заикина Наталья (УИ 1941616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД