МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»

Ирина Бажанова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»

Программное содержание:

Обучающие: - способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке;

-обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, платочек, сарафан, загадочная и др.

Развивающие:

-развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Народная игрушка“» размещена в разделах

-развивать эстетическое восприятие;

- развивать внимание, память, творческие способности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Словарная работа: Матрешка, народная игрушка, деревянная, сарафан, мастер.

Методы

Наглядные: Матрешки, посылка.

Игровые: Игра «Встретимся опять»

Словестный: Пояснение, поощрение, художественное слово.

Оборудование: Колокольчик, деревянные матрешки, посылка, сундук.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята я приглашаю вас зайти в зал, пожалуйста. Меня зовут Ирина Владимировна. Я очень рада встрече с вами. Здравствуйте!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:- Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг т справа друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнусь вам. А вы мне. Теперь подарите улыбку друг другу. Чтоб у нас весь день было хорошее настроение.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, приходил почтальон и принес нам посылку. В ней записка, да не простая. В ней загадка.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются (матрёшки)

Воспитатель: (Воспитатель достает из показывает матрешку)

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чегож румяная,

Щеки, словно розы!

Воспитатель: - А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Давайте мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Воспитатель: Матрешка, старинная русская народная игрушка. Её создал русский народ. Она сделана добрыми, трудолюбивыми руками русских людей.

Много-много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал, назвал Матрена. А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? А какой в ней секрет, я вам покажу? (воспитатель гремит матрешкой)

-Слышите, что-то гремит?

Дети :(Да)

-Посмотрим, что там внутри?

Дети : (Да)

Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку.

-Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше.

Затем гремит и достает маленькую матрешку.

-В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка!

Собирает матрешки в одну большую матрешку.

Воспитатель: - А кто знает, из чего сделаны матрешки?

Дети: из дерева

- Правильно, из дерева. Значит она какая?

Дети: деревянная

- Молодцы, ребята! Матрешка деревянная. (повторить всем вместе)

Воспитатель: Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его, придавая форма. Но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие.

Как это получилось?

Дети:

Воспитатель: Верно, украшали красками, расписывали. Каждый мастер старался, чтобы матрешки была красивая и поэтому матрешки такие разные.

- Посмотрите, во что одета матрешка?

Что у нее на голове?

Дети: платок

Воспитатель: А еще во что она одета?

Дети: сарафан)

Воспитатель: Чем украшен сарафан?

Дети: цветами

Воспитатель: Наряд у матрешки какой?

Дети: яркий, красивый, разноцветный

Воспитатель: - Матрешка одета в русский народный костюм. У нее нарядный яркий сарафан, украшенный цветами, красивый платочек.

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите, нам матрешка, что - то говорит:

Я к ребятам собиралась

Долго – долго наряжалась

Поиграть хочу немножко

Ну, скорей, скорей беги

И с матрешкой попляши.

Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: Ой, ребята, а у матрёшки есть сундучок волшебный. Как как вы думаете что в нём? (ответы детей) А мы сейчас откроем и узнаем что там.

(открываем сундук)

Воспитатель: - Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Сколько здесь матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много. А хотите с ними поиграть? Возьмите по одной матрёшке. Сколько ты взял матрёшек? А ты? Молодцы все взяли по одной матрёшке. А сколько матрёшек осталось в сундучке? Не одной.

Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Давайте разберем ваших матрешек. Первая матрешка самая большая!

Воспитатель: (обращение по имени к детям). Какая матрешка у тебя в руках? Самая большая. В ней прячется другая. Эта куколка поменьше. Какая куколка пряталась в большой матрешке?

Откройте эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая.

Покажите самую большую матрешку. Скажите – самая большая. Покажите поменьше. Скажите все – поменьше. Покажите самую маленькую. Скажите – самая маленькая!

А теперь давайте мы с вами матрёшек соберём и поставим их по росту. Найдите самую большую матрешку. Теперь найдите матрешку поменьше.

Теперь самую маленькую матрешку. Расскажи и покажи, какие у тебя матрешки… Молодцы! Все справились! Сколько матрёшек на столе? Много. А сколько сундучков? Один.

Матрешкам пора возвращаться в волшебный сундучок. Давайте мы соберем всех сестриц в одну и вернем в сундучок.

Воспитатель собирает детей около себя и подводит итоги.

- С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

- С матрешкой.

- А понравилась она вам?

Дети: Да

Воспитатель: Но матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они для вас приготовили.

Воспитатель раздает раскраски и дарит детям книжку «Матрешки»

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят.

Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 21:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД