Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Витаминки для щенка»

Виктория Никандрова
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Витаминки для щенка»

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие.

Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни.

Задачи: развивать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме;

знакомить детей с понятиями " витамины";

развивать у детей умение слушать воспитателя.

учить бережно относиться к животным; воспитывать любовь к ним, сочувствие;

Публикация «Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы „Витаминки для щенка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушки и картинки по лексической теме " Витамины", овощи и фрукты, пластилин цветной дощечки для лепки,натуральные овощи, конструктор, магнитафон с СD диском песен о животных.

Предварительная работа: чтение стихотворения П. Устинова "Витаминки".,рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.

Ход мероприятия

Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульчиках. Слушают песенку про " Щенка").

Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята здравствуйте! Вы слышали в дверь кто-то стучится. Кто -то пришёл к нам в гости. Вы хотите узнать,кто там за дверью?

Дети: Да.

Воспитатель открывает дверь. (сидит щенок. Игрушка).

Воспитатель : Ребята кто это?

Дети: Щенок.

Воспитатель : Умнички.

Воспитатель : А,что мы с вами делаем когда кто-то входит к нам в группу?

Дети: здороваемся.

Воспитатель : Молодцы. (щенок здоровается грустным голосом)

Воспитатель : Ты хочешь с нами поиграть?

Щенок: нет.

Воспитатель : А давай мы угостим тебя чем-нибудь,ты же пришёл к ребятам в гости, а они гостям всегда рады!

Щенок: Нет.

Основная часть:

Воспитатель : Что же с тобой такое случилось,ты такой грустный ничего не хочешь?

Воспитатель : Ребята а как вы думаете,что случилось со щенком?

Дети: (с помощью воспитателя : он заболел)

Воспитатель : Давайте послушаем что он нам расскажет о себе.

Дети: Давайте.

Рассказ щенка :

" Бедный маленький щенок,заболел он занемог,

Даже горло заболело он теперь сидит без дела.

Заболел животик заболела спинка, нужны ему лекарства,

А лучше - Витаминка! " (П. Устинов)

Воспитатель : (показывает картинку с витаминками)

Воспитатель : Ребята! А, кто знает где живут витаминки?

Дети: Живут в овощах, фруктах,хлебе (с помощью иллюстраций; продуктах, фруктах,овощах).

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : А где они не живут?

Дети: (с помощью воспитателя) в конфетах,булочках. ,

Воспитатель : Правильно.

Щенок: " Ой-ой-ой, горлышко болит. Помогите".

Воспитатель : Ребята! А, как вы думаете почему у щенка болит горлышко?

Дети: Потому что он громко лаял на улице.

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Ребята расскажите как надо беречь своё горлышко, чтобы оно не болело.

Дети: (с помощью воспитателя) Когда холодно нельзя громко разговаривать на улице.

Воспитатель : Ребята! А давайте покажем щенку где у вас горлышко погладим его.

Дети: (выполняют)

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Щенок! А детки знают как надо вести на улице и как надо дышать носиком.

Упражнение на тренировку носового дыхания,подышим носиком вдох выдох " Ёжики".

Воспитатель говорит детям; Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ёжиков и подышим носиком вдох- выдох. Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Щенок: Ребята помогите мне выздороветь.

Воспитатель : Ребята! поможем щенку выздоровить?

Дети: Да.

Воспитатель : Для этого нужно:

В центре кулинарии:

(овощи, капуста, морковка, огурец, соль, подсолнечное масло)

В центре конструирования :

(конструктор)

В центре изо деятельности :

(пластилин, доска для лепки)

Воспитатель : Ребята! В центре кулинарии мы будем готовить с вами салат из овощей (морковка, огурец, капуста). В центре констуирования мы будем сроить из конструктора баночку для витаминок. А в ценре изо мы будем с вами лепить витаминки.

Воспитатель : Но сначала мы чуть-чуть поиграем разомнём наши пальчики.

Упражнение для пальчиков " Засолка капусты".

" Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вверх- вниз)

Мы морковку трём (пальцы рук сжаты в кулаки движения к себе и от себя)

Мы капусту солим (движение пальцев имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмём (интенсивное сжимание рук в кулаки)"(А. Лукин).

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт цветной пластилин.

Воспитатель : Ребята! Давайте отщипнём маленький кусочек пластилина. Разомнём его пальчиками так чтобы он стал тёплым и мягким.

Воспитатель :У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель : Положите пластилин на свои ладошки и скатаем маленькие шарики круговыми движениями.

Воспитатель : Посмотрите,что у нас получилось?

Дети:Витаминки.

Воспитатель : правильно.

Воспитатель :Ребята! Посмотрите сколько у нас получилось маленьких разноцветных витаминок, полезных для здоровья. Давайте с вами положим витаминки в баночки и отдадим щенку.

Заключительная часть

Воспитатель : Ребята,что мы с вами сегодня узнали о витаминах?

Дети: Что витамины полезны для здоровья.

Воспитатель :Правильно.

Воспитатель : А для чкго нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель : Умнички.

Воспитатель : А чему мы с вами научились?

Дети:Научились правильно дышать на улице (носиком,делать из овощей салат лепить витаминки из пластилина.

Воспитатель : Молодцы. Щенок вам говорит " Спасибо".

Список литературы:

1. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. 2001.

2. КарпухинаН. А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж,2001.

3. ТимофееваЕ. А. Подвижные игры. М. ,2010.

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Витаминки для щенка»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД