Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Овощи»

Олеся Васильева
Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Овощи»

«Овощи».

Цель: - содействовать освоению детьми элементарных представлений об овощах.

Задачи: - закреплять умения узнавать овощи, их сенсорные характеристики;

- формировать умение различать овощи по внешнему виду, цвету;

- развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику;

- воспитывать умение работать сообща в коллективе.

Способы:

- методы стимулирования и мотивации деятельности (внесение и одушевление игрового персонажа);

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет „Овощи“» размещена в разделах

- исследовательские методы (обследование, комментирование, дидактическая игра);

- методы активизации инициативной речи ребенка (вопросы, побуждение к повторению названий и сенсорных характеристик, дидактическая игра).

Средства:

- наглядное пособие «Овощи», картина с изображением огорода;

- ширма, «грядка» из ткани, муляжи овощей (картошка, морковь, лук, помидор); корзина, платок;

- игрушка «Петушок».

Предварительная работа:

- целевая прогулка «Есть у нас огород …»; (на огород детского сада);

- рассматривание натуральных овощей;

- чтение стихов об овощах.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель вносит в группу игрушку Петушка.

Воспитатель: Ой ребята! Кто это к нам пришел в гости?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, сегодня к нам пришел Петушок. Он принес с собой картинки. Хотите посмотреть, что на них изображено?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Петушок-Петушок, золотой гребешок, покажи нам картинки, пожалуйста! А мы с ребятками на стулья сядем, посидим, на картинки поглядим.

Дети с воспитателем садятся на расставленные полукругом стульчики.

Воспитатель демонстрирует наглядное пособие «Овощи».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это овощи. А вы знаете, где они растут?

(Ответы детей.)

Воспитатель: На дереве?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Нет, не на дереве. А, может, под деревом?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, овощи растут на грядке в огороде. (Демонстрирует картину с изображением огорода). Петушок нас зовет с ним пойти на огород. Ребята, а вы хотите вместе с Петушком отправиться на огород и посмотреть, где растут овощи?

(Согласие детей.)

Воспитатель: Тогда пойдем на огород!

Дети встают со стульев, идут «на огород».

Динамическая пауза «Огород».

В огород пойдем, (шагаем на месте)

Урожай соберем. (беремся за руки)

Мы морковки натаскаем («таскаем»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезаем»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показываем руками круг)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шагаем на месте).

Воспитатель убирает ширму, за ней – «грядка» из ткани с муляжами овощей.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в огород, давайте посмотрим, что же тут растет на грядке? («Собирает» с грядки картошку.) Ребята, посмотрите, что это за овощ? Что это, Саша?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это картошка. Петушок, посмотри, это картошка. Давайте вместе скажем: «Картошка».

Дети хором произносят: «Картошка».

Воспитатель: Из картошки много блюд приготовить можно, и суп сварить. Картошка какая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, картошка круглая, твердая, коричневая. Петушок, посмотри: «Морковь».

- А какая она? (круглая, большая). Молодцы, правильно.

Воспитатель: А вот это какой овощ Маша? (Морковь).

-Правильно. Петушок посмотри, а это морковь.

Грызи морковку, будешь сильным и ловким.

А теперь все вместе скажем МОРКОВЬ

- А какая она? (длинная, оранжевая). Правильно.

Воспитатель: А вот это, что за овощ Женя. (Лук).

- Правильно, лук. Петушок, посмотри- это лук.

Есть у луковице секрет; Нас она спасет от бед.

- Давайте скажем все вместе ЛУК.

-А какой он? (маленький, круглый). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Что еще у нас остался за овощ, как вы думаете ребята?

- Дети: Помидор.

- Правильно, помидор. Петушок, а это помидор.

Он гроздьями висит

И на солнышко глядит

- Давайте скажем все месте ПОМИДОР.

- А какой он? (большой, красный, круглый)

- Правильно, какие вы у меня молодцы, все овощи знаете. Петушок, а ты запомнил все овощи?

- Ребята, а сейчас давайте поиграем:

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Воспитатель: Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.).

Воспитатель: Молодцы, все правильно угадали. Петушок, смотри какие ребята молодцы.

- Ребята, а что можно приготовить из овощей? Кто мне скажет?

-Суп. (воспитатель подсказывает детям)

- Из овощей варят вкусный суп. Давайте положим овощи в корзину, и наша Наталья Викторовна сейчас отнесет корзинку на кухню, а повара приготовят нам обед. А ты Петушок оставайся с нами на обед. А мы немножечко поиграем. Вспомним, какие овощи растут на огороде.

Игра «Сложи картинку».

У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 4 части.

Какой овощ получился (помидор, картошка, лук, морковь).

Итог: - Сегодня мы с вами познакомились, и познакомили нашего петушка с разными овощами. Но петушку пора отправляться домой, и нам с вами тоже пора. Давайте скажем петушку «До свидания!»

Петушок: «До свидания!»

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решать я не берусь:

Кто из них вкуснее, кто из них важнее!

Ешь побольше овощей-

Будешь только здоровей

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении образовательной деятельности по аппликации «Овощи на тарелочке» с детьми 5 летФотоотчёт о проведении образовательной деятельности по аппликации «Овощи на тарелочке» с детьми 5 лет Цель: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. Задачи: продолжать учить детей вырезать из прямоугольной и квадратной формы.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Овощи»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД