Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет

Ирина Ширяева
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 4-5 лет, воспитатель Ширяева И. М.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Расширение у детей представлений о питании птиц в разное время года.

Задачи:

1. Формировать умение подбирать соответствующее цветное изображение к силуэтному.

2. Закреплять у детей знания о названии птиц и их классификации (зимующие и перелетные).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимующие птицы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Формировать у детей представления о необходимости подкармливать птиц зимой.

4. Развивать умение высказывать свое мнение, аргументировать его.

5. Формировать представление об особенностях питания отдельных птиц (синицы).

6. Развивать внимание, восприятие, речь.

Предполагаемый результат:

- дети называют птицу на цветном изображении, подбирают к ней силуэт;

- используют в речи обобщающие понятия «зимующие» и «перелетные» птицы;

- объясняют, почему надо подкармливать птиц зимой;

- высказывают и аргументируют свое мнение;

- называют, что синичка любит несоленое сало;

- в подвижной игре действуют в соответствии с текстом.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

- мягкая игрушка Лиса;

- картинки с изображением птиц: воробей, синица, ворона, снегирь, голубь, грач;

- картинки с силуэтным изображением птиц;

- тарелочки с семечками, пшеничным хлебом, гречей, сухими и отварными макаронами, конфета, соленое и несоленое сало;

- кормушка;

- ноутбук.

Ход ОД:

В группу заходит знакомый детям персонаж Лиса Хитруля (Х):

Х. - Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с лисой.

- Вы меня узнали? Я тоже вас всегда вспоминаю. Ведь вы мои друзья, а друзья всегда помогают друг другу. Сегодня мне очень нужна ваша помощь!

Х. - В лесу сейчас очень холодно и грустно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Х. - Не видно в лесу любимых, веселых, нарядных птиц, не слышно их звонких голосов. Мороз заигрался и засыпал снегом деревья и кусты. От него спрятались все птички. Помогите мне узнать, где какая птичка спряталась.

(показывает силуэты птиц на белой бумаге)

д/и «Найди птичку»

Дети выбирают силуэт птицы и подбирают к нему цветное изображение соответствующей птицы и накладывают на силуэты.

Х. - Что это за птички?

Каждый ребенок называет свою птицу (снегирь, воробей и др.).

Воспитатель (В.) - Ребята, скажите Хитруле, как мы называем этих птичек одним словом? (зимующие)

Ответы детей.

Х. - У меня тоже есть птичка. Как она называется? (грач)

Ответы детей.

Х. - А почему моя птичка не спряталась? (показывает изображение грача)

Дети объясняют, что грач – перелетная птица.

Х. - Теперь я знаю, какие зимующие птички от меня спрятались. Вижу, что они очень проголодались, в лесу сейчас мало корма. Что же нам делать?

Дети высказывают свои мнения.

В. - Что мы вынесем птицам на кормушку?

Детям для выбора предлагаются тарелочки с семечками, пшеничным хлебом, гречей, сухими и отварными макаронами.

Дети выбирают тарелочки с едой, которую, по их мнению, едят птицы и ставят на кормушку.

Х. - У меня есть конфета, она вкусная, сладкая. Я тоже их угощу, птичкам понравится.

Хитруля кладет конфету на тарелочку.

В. - Ребята, как вы думаете, весь корм понравится птицам? Почему?

Дети высказывают свои предположения.

Предполагается возникновение проблемной ситуации: высказывание детьми противоречивых мнений.

В случае, если проблемная ситуация не возникла, воспитатель задает следующие вопросы:

В. - А я думаю, что некоторые угощения птички клевать не будут. Что это за угощения?

Предположения детей.

Х. – Почему птички не будут его клевать?

Дети обосновывают свой ответ.

В. - Как это можно проверить?

Воспитатель и дети решают положить весь корм на кормушку и понаблюдать: на кормушке останется корм, который птички не едят.

Х. - А я думала, что птицы питаются червяками, мухами, жуками, комарами.

Дети соглашаются с лисичкой.

Х. – Тогда помогите мне еще и мух наловить для птичек.

Воспитатель и дети объясняют лисичке, что рацион питание птиц зависит от времени года.

В. – Поскольку насекомых зимой нет, люди подкармливают птиц, чтобы они не погибли от голода.

В. – Корм для птичек подготовили, и теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Птичья столовая».

В. - Я буду читать стихотворение, а вы, услышав название своей птицы, «летите» к кормушке.

Дети выбирают себе птичку и называют ее.

Дети, услышав название своей птички, «летят» к кормушке.

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

Голуби к нам прилетели.

А во вторник, посмотри

Прилетели снегири.

А вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая серых воробьев.

Дети меняются птичками, и игра повторяется еще раз.

В. - Ребята, к нам на кормушку прилетела еще одна птица.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Желтопузая … (синичка).

Ответы детей.

В. - Ребята, кто знает, что очень любят синички?

Ответы детей.

В. – Синички очень любят сало. Сало бывает соленое и не соленое.

Детям предлагаются 2 кусочка сала.

В. – Как узнать, какое из них соленое, а какое нет?

Дети предлагают свои варианты (потрогать пальчиком, лизнуть откусить).

В. – Как вы думаете, каким салом можно угостить синичку?

Предположения детей.

В. – Где мы можем это узнать?

Ответы детей.

Воспитатель читает информацию в интернете: «…Давайте синичкам только свежее сало, ни в коем случае не солёное. Потому что соль для птиц - это яд».

Дети слушают, делают вывод, берут несоленое сало, кладут его на кормушку.

В. – Ребята, сегодня мы сделали с вами много добрых дел: помогли Хитруле найти птиц, вспомнить их названия, рассказали, зачем нужно подкармливать птиц зимой.

- Что вам было интересно?

Ответы детей.

- Что было трудно?

Ответы детей.

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Х. – Мне не терпится покормить птиц и узнать, что они съедят, а что оставят на кормушке. Пойдемте быстрее на прогулку!

Хитруля с детьми идут одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 22:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД