МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

Светлана Силко
Конспект образовательной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

Тема: «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

1. Предварительная беседа. Спрашивает педагог, кого можно по их, мнению считать «своим», близким человеком, а кого «чужим»; кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как нужно себя вести, когда вы дома одни без взрослых. Если в дверь кто-то позвонит, что вы будете делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно незнакомым людям нельзя открывать не в коем случае. А если незнакомец скажет, что он мамин друг или что он полицейский вы откроете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дверь нельзя открывать, вспомните сказку про козлят, когда волк притворился козой и козлята открыли, что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, незнакомец может притвориться другом или кем -нибудь еще и попытаться обмануть ребенка, но, если вы не поступите, как в сказке про козлят, с вами ничего не случится. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Свой, чужой». Дети встают на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Выбирается водящий, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданием. Выполнение задания по сказкам. Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения («Снежная королева», «Муха – цокотуха», «Карабас – Барабас», «Сказка о глупом мышонке»).

Игра «Можно – нельзя». (Вопросы).

Можно открывать дверь чужим людям? Знакомым или родным людям можно открывать дверь? Можно отвечать по телефону чужим людям? Надо незнакомым людям говорить по телефону, что вы одни дома? На улице можно подходить к не знакомым чужим людям? Брать у незнакомых людей игрушки, конфеты можно? Садиться в чужую машину с незнакомыми людьми можно или нет? У знакомых людей можно брать угощение можно? Ходить в гости к знакомым людям можно или нельзя?

(если можно, то дети хлопают в ладоши, если нельзя, то качают головой).

Чтение «Сказки о Глупом мышонке» С. Маршака.

Итог занятия. Итак, какие правила мы должны соблюдать при встрече с незнакомыми людьми? (Ответы детей).

Используемая литература

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. – Детство-Пресс: ОБЖ детей дошкольного возраста. - 2015

2. Маршак С. Я. – АСТ. - 2015

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД