Ольга Смирнова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Готовим борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме : «Готовим борщ».
Цель: - Закреплять представления о частях суток;
- Учить детей заменять предметы символами;
- Формировать умения различать геометрические фигуры: круг, треугольник;
- Закреплять понятие «больше», «меньше»;
- Развивать воображение.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе „Готовим борщ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Суп, борщ
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением времен суток, две дорожки: длинная, короткая, ящик-грядка с овощами; кружочки – символы овощей.
Ход занятия.
- Ребята, давайте с вами поиграем, я буду вам рассказывать про какое – ни будь явления, а вы будете показывать мне картинку.
- Проснулось солнышко, какое это время суток? (утро)
Найдите картинку с изображением утра.
Утро, когда мы садимся за стол, что мы делаем? (завтракаем)
- Солнце поднялось выше, что это – утро, день или вечер? (день)
Найдите картинку с изображением дня.
- А днём, когда мы садимся за стол, что мы делаем? (обедаем)
- Что мы едим на обед? (ответы детей).
- Я предлагаю вам поиграть в игру и приготовить борщ для кукол.
- Что нам для этого нужно? Какие овощи?
- Я предлагаю собрать овощи на огороде.
- Перед нами две дорожки, какие они?
- Покажите короткую дорожку, куда она нас приведёт?
- Покажите длинную. А по неё мы куда попадём? (в огород).
Дети идут по длинной дорожке.
- Мы пришли в огород, что возьмём для борща?
- Какого цвета капуста? Свекла? Морковь? Помидор? Картофель? Лук? (зелёная, бордовая, оранжевая, красный, коричневый).
- Сколько овощей мы собрали для борща? (много).
-Возвращаемся домой.
- Вот мы и дома, начинаем готовить борщ.
(у воспитателя на столе настоящие овощи).
- Я разрезаю капусту, какую фигуру вы видите? (круг)
- Найдите у себя на тарелочке круг, которым можно заменить капусту. Какого цвета кружок вы взяли, почему?
- Я разрезаю свеклу, какую фигурку вы видите? (круг)
- Найдите фигуру, которой можно заменить свёклу. Какого цвета кружок вы взяли, почему?
- Посмотрите, какой кружок больше у свёклы или капусты?
- Что заменит круг, который остался на тарелке? (лук)
- Я разрезаю морковь, какую фигуру вы видите? (треугольник)
- Найдите эту фигуру и положите рядом с кружочками.
- Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?
- Сколько у вас кружочков? (много)
- Сколько треугольников? (один)
-Давайте сложим ваши овощи в кастрюльку, помешаем, пусть варится борщ.
- А мы с вами вспомним где мы собирали овощи для борща?
- Что мы сегодня готовили из овощей?
- Из каких овощей мы готовили борщ?