Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Внутри, снаружи»

Основные цели: -сформировать представление о понятиях «внутри», «снаружи», «на границе»

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация о пространственных отношениях, понятиях «внутри», «снаружи», «на границе». Дети формируют опыт самостоятельного преодоления проблемной ситуации, а также закрепляют свойства геометрических фигур, понятия замкнутых и незамкнутых линий, переместительное свойство при сложении.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Внутри, снаружи“» размещена в разделах

Цель: - умение педагога развивать у детей пространственные отношения, понимать смысл математических действий, учитывать индивидуальные особенности и интересы ребенка; уточнить у детей пространственные представления (внутри, снаружи, представления о замкнутых и незамкнутых линиях; - тренировать умение выделать и называть свойства геометрических фигур, разбивать группу фигур на части по свойствам; - актуализировать представления о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел; - сформировать опыт действия по алгоритму, работы в группе (команде, самопроверки по образцу, выполнения действий с комментированием.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы уже ходите в подготовительную группу. Кто мне скажет, что же это значит? Дети: Это значит, что мы скоро пойдем в школу! Воспитатель: Конечно, вы уже очень многому научились и скоро пойдёте в школу. Сегодня рано утром нам с Н. В. (А. О.) пришло на телефон сообщение от Незнайки (показать фото Незнайки). Он пишет следующее: «Доброе утро А. О. (Н. В.! Мне очень нужна помощь ваша и ваших детей. Давайте встретимся утром около елки детского сада!» Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Дети: Да! Воспитатель: Но где же он? Входит Незнайка.

Незнайка: Доброе утро, ребята! (Поздоровались). Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и мне очень нужна ваша помощь. Но я почему-то думал, что вас будет больше? Мне дали очень много заданий, я боюсь что вы не справитесь… Воспитатель: А нас и было много, вот только где же остальные дети и Н. В. (А. О). Входят дети, которые ждали Незнайку в другом месте. Воспитатель: Что же случилось? Почему так произошло, что мы ждали Незнайку в разных местах? Ведь написано все верно: возле елки детского сада. Дети: Потому что ёлки в детском саду есть в разных местах, эта елка находиться внутри садика, а вон та – снаружи. Воспитатель: Конечно! Вот видишь Незнайка, ты не уточнил возле какой елки нам надо встретиться и запутал нас. Незнайка: Ну да! Вот поэтому я и пришел просить у вас помощи. Мне в школе для подготовки выдали вот этот конверт с заданиями, они очень сложные и я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста! Актуализация знаний. Задание 1 - Нужно раскрасить фигуры, расположенные одновременно внутри овала и квадрата, в красный цвет; внутри квадрата, но снаружи овала – в синий; внутри овала, но снаружи квадрата – в красный. - Какое общее свойство у фигур внутри квадрата? (Ответы детей) - У фигур внутри овала? (Ответы детей) Задание 2 Воспитатель: Незнайка, а ты хотел бы поиграть с нашими ребятами? Незнайка: Конечно! Игра «Станьте дети, станьте в круг!» Воспитатель кладет на палас веревки со связанными концами, предлагает детям подойти к веревкам так чтобы у каждой веревки было одинаковое количество человек. Каждый ребенок берется за веревку двумя руками. Таким образом, дети оказываются снаружи веревочной фигуры. - Сделайте из веревки круг. Какая линия у нас получилась? (кривая замкнутая). А теперь сделайте ломаную линию! (ломаная замкнутая). - Сколько человек стоит снаружи круга? Сколько внутри? - Встаньте так, чтобы снаружи осталось 4 человека. - Сколько человек внутри? (1человек) - На какие части разбилась ваша команда? (1 и 4) - Какое равенство можно составить? (1+4=5 или 4+1=5) - Сколько человек останется снаружи если внутрь встанут 3 человека? После ответа дети совершают построение. - На какие части разбилась ваша команда? (2 и 3) - Какое равенство можно составить? (2+3=5 или 3+2=5) Воспитатель предлагает всем командам встать внутрь своих кругов. - Сколько человек осталось снаружи кругов? (Ни одного) Воспитатель: А теперь положите веревочки на пол, образуя круг. Затруднение в ситуации. Воспитатель ставит Незнайку на одну из веревок и спрашивает детей: «А где сейчас стоит Незнайка? (Размышления детей). Открытие нового знания. Затем воспитатель подводит детей к тому, что все таки, Незнайка стоит «на границе» нашего круга. Включение нового знания в систему знаний и умений. Задание 3 Проведите линию так, чтоб круги были снаружи ее, квадраты внутри и один квадрат на границе. По какому признаку можно разделить квадраты? Разложите квадраты в мешки и составьте равенства. Осмысление Воспитатель собирает детей около себя. Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? (ответы детей). Сегодня мы не только помогли Незнайке, но и сами узнали что-то новое!

Используемая литература: Использовано учебно-методическое пособие «Игралочка – ступенька к школе» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. ; использованы ресурсы интернет.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи»
Опубликовано: 7 января 2020 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД