Получи документы

Конспект ОД «Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» во второй младшей группе

Валентина Шабанова
Конспект ОД «Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности

Вторая младшая группа.

Образовательная область «Речевое развитие»

Методика: Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна».

Воспитатель: Шабанова В. А.

1 квалификационная категория

2019г

10.04.19г.

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД „Чтение стихотворения А, Плещеев „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

дать представление об изменениях происходящих ранней весной в природе;

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Расширять словарный запас.

Развивать продуктивную деятельность детей (умение украшать карточки - предметы с использованием пуговиц).

Обогащать двигательный опыт выполнять упражнения на координацию.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетическое отношение к окружающему миру.

Целевые ориентиры: С интересом слушает стихотворение, участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по ее содержанию. Способен к общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками;

Методы и приемы: Ф. – групповая, индивидуальная.

М. П. – художественное слово, дидактическая игра «Солнышко»,чтение, вопросы, обсуждение, физ минутка, украшение деревца, рассматривание схемы – картинки, рефлексия.

Индивидуальная работа: оказывать помощь при необходимости, активизировать пассивных детей.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о весне, чтение художественной литературы, физ минутки «Цветочки», «Весна пришла», наблюдения за природными явлениями на прогулках, разучивание стихов, закличек о весне, пальчиковые игры, дидактические игры о временах года, проведение дидактических игр с пуговицами, лепка «Листочки», рисование «Капель».

Словарная работа: Повеяло - дуть, подуло; засвищут - свист, свистеть, ранняя весна, проталины.

Материалы и оборудование: ИКТ, схема - картинка, слайд - портрет А. Плещеева, карточки для украшения «Деревце» на каждого ребенка, пуговицы зеленого цвета, емкости 3 шт.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Доброе утро, дети и гости,

Всех, улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Загадка: Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? Ответы – весной.

-Какое время года наступило на дворе? (весна)

Дидактическая игра «Солнышко». А сейчас мы с помощью солнышка вспомним приметы весны. Я каждому дам лучик и вы его приложите к солнышку только тогда, когда скажите примету весны. Дети поочередно проговаривают свою примету и прикладывают лучик свой к солнышку. Ответы (снег тает, бегут ручьи, небо голубое, яркое солнышко, трава зеленеет, птицы прилетели, появились первые проталины, лужи, сосульки плачут, капают.)

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

(Приглашаю детей сесть на стулья у экрана).

Послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал про приметы весны в своем красивом стихотворении «Весна».

Воспитатель читает стихотворение. А. Плещеев «Весна»

«Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою»

-Понравилось вам стихотворение?

-О чем в нем говорится?

-Какие приметы весны называет поэт Плещеев? Ответы.

Хотите еще раз послушать стихотворение? Ответы. Повторное чтение.

(Приглашаю ребят на коврик для разминки.)

Физминутка.

Ранней весной дети гуляли и за природой они наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Грачи прилетали, крыльями махали.

И медведь в лесу проснулся, в ручеек он окунулся.

Кругом такая красота, значит, к нам пришла Весна

(выполнение имитационных движений)

Украшение «Деревце». Приглашаю ребят подойти к столу.

(шаблоны - карточек с деревом у каждого ребенка и емкости с пуговицами на столе).

Давайте вспомним, какое время года сейчас? Ответы детей - весна.

-Как выглядит дерево зимой? Ответы – ветки голые.

весной? Ответы – появляются листочки, дерево зеленое.

Сейчас с помощью пуговиц будем наряжать наши деревца.

(Дети берут пуговицы зеленого цвета и украшают его. Индивидуальная помощь затрудняющимся)

-Ребята, посмотрите, какие картины у нас получились. Любование.

Приглашаю детей сесть на стульчики перед интерактивной доской.

Сейчас, еще раз буду читать стихотворение и показывать схему - картинку, а вы помогайте мне вспомнить его строчкой из стихотворения.

(воспитатель читает стихотворение и демонстрирует картинки на доске).

(Дети проговаривают все вместе стихотворение по картинкам)

Рефлексия:

- О чем мы сегодня с вами говорили? О приметах весны.

- Кто запомнил автора стихотворения «Весна»? Ответы детей. (Плещеев.)

-Как называется стихотворение А. Н. Плещеева? Ответы. (Весна)

- Чему сегодня вы научились? (украшать деревце по сезону времени года)

- А у вас дома есть пуговицы? Да, у мамы (бабушки) в шкатулке с нитками, лежат разные пуговицы.

Возьмите себе картинки с деревцем и дома с мамой еще раз его украсите.

-Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья» Цель: создание условий для развития.

Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Цель: формирование умения выразительно рассказывать стихи наизусть; помочь детям запомнить стихотворение и проявлять эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики» Тема: «Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики» Задачи приобретенной образовательной области: 1. Развивать у детей чувство композиции,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто у нас хороший…» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Задачи: Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить.

Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группеКонспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе Дидактическое упражнение «Назови ласково» (по ТРИЗ — технологии) II млд гр Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» Дидактическое упражнение.

Конспект занятия «Весна наступает. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна» Задачи Образовательные: активизировать, уточнять и обогащать знания детей по теме, учить подбирать синонимы, прилагательные к слову, формирование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ «Чтение стихотворения об осени» Занятие по развитию речи в средней группе ДОУ. Тема: «Чтение стихотворения об осени». Цель: продолжить эстетическое развитие детей, приобщение.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Наталья Косетченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 17:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД