Ирина Скиба
Конспект ООД «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; закреплять названия бытовых приборов; развивать связную речь; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Публикация «Конспект ООД „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Незнайки, беседа с ним, отвечает на вопросы игрового персонажа (Незнайки, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.
Материалы и оборудование: стиральная машина-игрушка, Незнайка, утюг-игрушка, настоящий пылесос.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
В группе появляется Незнайка (игрушка) и сообщает детям, что он увидел удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор.
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке узнать об увиденном предмете. (Ответы детей.)
2. Знакомство с бытовой техникой.
Воспитатель. О каком же предмете рассказывает Незнайка (показывает пылесос? Пылесос помогает бороться с пылью и мусором.
Он охотно пыль вдыхает, С желудком парусиновым.
Не болеет, но чихает. Как загудит его мотор,
Он с хвостом резиновым, Глотает он и пыль, и сор.
(Незнайка и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна, без какой-либо из этих частей пылесос не может работать.
-Ребята а давайте теперь Незнайке расскажем какие еще есть бытовые приборы и для чего они нужны. (показываю игрушечный утюг, машину стиральную, спрашиваю детей об их назначении).
3. Физминутка
4. Поможем няне пропылесосить ковёр.
Включаю настоящий пылесос. Объясняю правила обращения с ним:
- попросить взрослых включить в розетку
- взять щётку в руки
- нажать кнопку и начинать водить щёткой вперёд (назад)
- выключить кнопку.
(Предлагаю 2-3 детям пропылесосить ковёр в группе).
Теперь, Незнайка, ты знаешь, что пылесос, утюг и стиральная машина - это бытовые приборы, они помогают хозяйкам, облегчают их труд. Пылесос собирает пыль и мусор, стиральная машина стирает грязную одежду, а утюг выстиранную одежду гладит.
4. Рефлексия.
- О чем мы рассказывали Незнайке?
- Какие приборы есть у вас дома?
- Кто дома пылесосит ковёр?