МААМ-картинки

Конспект ООД «Что мы знаем о птицах?» Старшая группа

Аликова Суфия
Конспект ООД «Что мы знаем о птицах?» Старшая группа

Конспект ООД "Что мы знаем о птицах?"

ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим).

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим) .

Возрастная группа : Старшая группа

ЦЕЛЬ: выявить знания детей о птицах.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД „Что мы знаем о птицах?“ Старшая группа» размещена в разделах

- Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.

- Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

- Дать детям представления о том, чем кормят птиц зимой.

- Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.

- Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и подкармливать зимующих птиц.

Подготовка воспитателя:

Подобрать музыкальный материал с голосами птиц, изготовить графическую модель «Птицы»

Предшествующая работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц из альбома Веретенниковой

- Чтение рассказов В. В. Бианки о птицах «Чей нос лучше?»; «Птичьи разговоры»; «Лесные домишки»; «Самые-самые»,Е. Чарушин «Воробей», Г. Скребицкий «Синица», «Грач», А. Клыкова «Завтрак синицы», «Мой скворечник», М Горький «Скворечник», стихи А Барто «Дятел», С. Алексеева «Снегирь».

Оборудование:

Графическая модель «Птицы», иллюстрации птиц, аудиоматериал «Голоса птиц», ножницы, пакеты из-под молока, веревки

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, если вы отгадаете мои загадки, вы узнаете, о ком мы сегодня будем беседовать. Слушайте внимательно:

- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь).

- Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит. (Сорока)

- Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)

- Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)

-Маленький мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует (воробей)

- Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится –

Все хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится. (Синица).

- Всех приметней птиц, черней,

Враг личинок, друг полей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (Грач)

-Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

Вот опять уселись в ряд,

И о чём-то говорят,

И щебечут ласково

Божьи птички —. (Ласточки).

- Крепкий деревянный дом

С круглым окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворец)

(По мере отгадывания детьми загадок выставляю на доску иллюстрации птиц).

Воспитатель: - Скажите, а как одним словом сказать, кто изображен на картинках? (Птицы).

- Да, ребята, сегодня мы будем говорить с вами про птиц. (Выставляю графическую модель «Птицы»).

- Давайте внимательно рассмотрим схему и вспомним, что отличает птиц от всех других жителей нашей планеты. (У птиц есть два крыла. Птицы покрыты перьями. У птиц есть клюв. Каждая птица имеет две ноги.).

- Да, ребята, вы назвали все правильно. Каких только птиц нет на свете.

- Давайте с вами поиграем в словесную игру «Вспомни птичку». Сейчас мы с вами встанем в круг, я вам буду бросать мяч, а вы будете называть птицу, которую вспомнили. (после игры дети садятся за стол)

- Молодцы ребята, много птиц назвали. Мы с вами знаем, что птицы бывают насекомоядные, водоплавающие и зимующие. Давайте разобьем наших птиц на три группы. Как вы думаете кого мы поместим в первую группу? (скворец, ласточка, стриж, иволга, соловей). А как вы догадались? (у них острый, прямой, длинный клюв). Молодцы, хорошо справились с заданием.

- А кто из наших птиц относится к водоплавающим? (утка, лебедь, гусь, пеликан). Правильно, ведь у всех этих птиц широкий клюв, через который они процеживают воду и на ногах есть перепонки, которые помогают им передвигаться в воде. Хорошо.

- А что за птицы остались на доске? Эти птицы не пропадают с наших улиц, к нам прилетают другие птички. Назовите тех, кто проводит зиму вместе с нами (снегирь, сойка, синица, вороны, воробьи, дятел, голубь). Как мы называем этих птиц, одним словом? (Зимующие птицы).

- Ребята, а кто может сказать, почему насекомоядных и водоплавающих птиц мы не относим к зимующим? (Предположения детей). С наступлением холодов исчезают насекомые, поэтому насекомоядные птицы улетают первыми, затем начинают подмерзать водоемы и водоплавающие птицы тоже вынуждены оставить обжитые места и лететь на юг.

Физкультминутка

(дети выполняют движения по тексту)

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад

Воспитатель: - Ребята, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам корма под снегом. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрыты ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно помогать птицам.

Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено и крошки пшеничного хлеба клюют в основном вороны, воробьи и овсянки.

- Как вы думаете ребята, что больше всего любят синицы? (Предполагаемые ответы детей)

Синицы, кроме семян любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и подвешивают на тонкие ветви. На толстые ветки и в кормушки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.

- Я приготовила несколько пакетов от молока. Давайте мы сейчас изготовим из них кормушки, а когда пойдем на прогулку развесим их по всему детскому саду. (Дети прорезают окошки в противоположных сторонах и продевают сверху нить). Пока вы будете делать кормушки, я включу для вас кассету с голосами птиц, надеюсь, эта запись поднимет у вас настроение, и вы вспомните, как это чудесно, когда вокруг поют птицы.

- Молодцы ребята, чудесные получились кормушки.

Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру «Почемучки».

- Почему у цапли длинные ноги?

- Почему у гуся длинная шея?

- Почему у орла клюв как нож острый?

- Почему у страуса сильные ноги?

Воспитатель: - А сейчас я хочу вам прочесть стихотворение

«Покормите птиц» (Яшин)

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!

Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна будет им зима!

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Итог занятия:

Воспитатель: - Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Давайте не будем забывать про наших маленьких соседей и будем заботиться о них.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что мы знаем о птицах?» Старшая группа
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 23:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД