МААМ-картинки

Конспект ООД деятельности

Елена Пупырева
Конспект ООД деятельности

Конспект

организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

в средней группе

На тему: «Весна»

провела воспитатель: Пупырева Е. А.

д. Беласовка

2017 г.

Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

• - Закреплять знание детей о весенних изменениях в природе;

• - Закрепить умение детей подбирать антонимы;

• - Формировать умение связно, последовательно описывать картину;

• - Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Публикация «Конспект ООД деятельности» размещена в разделах

• - Способствовать формированию интереса детей к природе;

• - Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

Предварительная работа: беседа на тему: «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети:- Весна.

Воспитатель:- Правильно, а как вы догадались?

Дети:- становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются почки, бегут ручьи, прилетели птицы…

Воспитатель: Хорошо, я вижу, вы знаете о весне, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой солнце морозит, а весной (греет)

Зима холодная, а весна (теплая)

Зимой шубы надевают, а весной (снимают)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Слайд№1 (картина на тему «весна»).

Воспитатель:- молодцы, дети, вы правильно подобрали слова. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

Воспитатель:- Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

Дети:- предполагаемые ответы.

Воспитатель:- А какая погода нарисована на картине?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- Какие краски использовал художник?

Дети:- предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:- Хорошо, а теперь послушайте звуки весны.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны?

Дети: - да.

Воспитатель:- Тогда отправляемся. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

Слайд№2 Пение птиц (запись)

Как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, поют птицы. Открывайте глазки.

Воспитатель:- Ребята, с приходом весны к нам из теплых краев прилетают птицы, как называют таких птиц?

Дети: перелетные.

Слайд№3 (птицы).

Воспитатель: посмотрите на картинку, назовите мне перелетных птиц.

Дети: грачи, ласточки, скворцы…

Воспитатель:- Хорошо, а каких животных вы знаете?

Дети:- волки, лисы, зайцы, медведи…

Слайд№4 (животные).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что некоторые животные зимой впадают в спячку. Такие животные, как медведь, ежик. А с приходом весны они просыпаются.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.

Игра: «Летает, не летает».

( правила игры: называю животное – дети топают, птицу – летают). Воспитатель:- поиграли, а теперь продолжаем нашу весеннюю прогулку.

Слайд№5 (насекомые).

Воспитатель:- ой, ребята посмотрите сюда, кто это?

Дети:- жуки, пауки, мухи.

Воспитатель: одним словом они называются – насекомые, они тоже, ребята, всю зиму спали, а сейчас солнечные лучи растопили снег, прогрели землю и они проснулись. Послушайте их звуки.

Воспитатель:- А давайте поиграем в насекомых!

Дети:- давайте.

Воспитатель:

Летела муха около уха (ш)

Летела оса около носа (с)

Летел комар, звенел (з)

Поймали комара, послушаем (з)

Отпустили, сильно дуем (ууу).

Воспитатель:- понравилась игра?

Дети:- да.

Воспитатель:- Хорошо. А назовите мне, ребята первые цветы весны.

Дети:- подснежники, мать – и – мачеха, одуванчики.

Слайд№6 (подснежники).

Воспитатель:- да, самые первые появляются подснежники, отсюда и название этих цветов. А какие они, опишите их?

Дети:- красивые, хрупкие, нежные…

Воспитатель:- Молодцы, ребята. А вы знаете, что в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу!

Воспитатель:- На этом наша прогулка закончена. Дети, а вам понравилась прогулка? Что больше вам понравилось?

Итог занятия: (воспитатель) – Ребята, с приходом весны просыпается все живое – деревья, животные, цветы, насекомые, прилетают птицы и радуют нас своим пением, становится тепло и красочно вокруг.

В конце занятия проводится психогимнастика.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам встать у стульчиков, взяться за руки, улыбнуться друг другу, передать все тепло души друг другу.

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности Автор: Березенцева Татьяна Тема: «Путешествие в «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Конспект оод «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?». Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер.

Конспект ООД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Умей дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект ООД по речевой деятельности в старшей группе. Рассказывание сказки «Золушка» Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты».Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты». Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Программное содержание: • расширить представления детей.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.

Автор публикации:
Конспект ООД деятельности
Опубликовано: 2 октября 2017 в 17:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД