Лучший педагог года

Конспект ООД по речевой деятельности в старшей группе. Рассказывание сказки «Золушка»

Плюсенко Марина
Конспект ООД по речевой деятельности в старшей группе. Рассказывание сказки «Золушка»

Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать скрытые мотивы поступков героев, определять их характер. Воспитывать желание испытывать сострадание к героям, отождествлять себя с полюбившимися персонажами. Развивать творческие способности воспитанников, умение обыграть сюжет сказки.

Словарь: мачеха, крестная.

Публикация «Конспект ООД по речевой деятельности в старшей группе, Рассказывание сказки „Золушка“» размещена в разделах

Оборудование: Фото писателя. Иллюстрации по содержанию сказки, костюмы для обыгрывания.

Ход:

Мотивационный момент:

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами поговорим о сказках Шарля Перро. Какие его сказки вы знаете? (ответы детей)

-Шарль Перро – великий французский писатель. Но это не единственное его достоинство. Он был важным правительственным чиновником – с ним советовался сам король. Перро написал много интересных сказок. Одну из которых я вам сегодня расскажу. Это трогательная история о бедной дочери лесничего.

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Да, и сейчас я вам расскажу эту чудесную сказку, а вы внимательно послушайте.

(Рассказывание сказки)

Беседа по содержанию:

Как вы понимаете слова: Мачеха, крестная?

Какими чертами характера обладает Золушка? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)

Что объединяет названные качества? (то, что они положительные)

Какой была мачеха в сказке?

«…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка» (мачеха)

Что вы можете сказать о сестрах Золушки?

в) «… ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером» (сестры)

А как одним словом можно назвать эти черты характера? (отрицательные)

– Куда мечтала попасть Золушка? (попасть на бал)

Только Золушка мечтала о бале (Сестры тоже хотели пойти на бал)

– Что обозначает слово бал? (высказывание детей)

Кто поможет мне? (бал – это большой танцевальный вечер)

Золушка смогла попасть на бал?

– Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до полуночи)

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем – и снова в путь.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь.

Фея Золушку к карете проводила,

Золушку в карету усадила,

Золушке удачи пожелала

И ладошкой на прощанье помахала.

И Золушка, не помня себя от радости, отправилась во дворец…

Выразительное рассказывание отрывка «Золушка на балу».

– Почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных девушек?

– Как вы думаете, какие же чувства испытывала Золушка на балу? (ответы детей)

– Какими словами автор смог передать ее чувства?

радость, счастье – впервые в жизни отправилась на бал

«не помня себя от радости»,

«танцевала легко и грациозно» «поблагодарила крестную за счастливый вечер»);

растерянность – попала в необычную обстановку, тревогу, испуг – забыла о времени

(«забыла обо всем на свете», «убежала так быстро, что ни кто не смог догнать»,

грусть – вернулась к обычной, тяжелой жизни «не было больше, волнение, восторг.

– Что мы можем сказать о чувствах Золушки? Какие они? (они разные, противоположные)

– Ребята, а вы бы хотели побывать на балу и посмотреть на Золушку?

– Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох.

Шорох платьев, люстр сиянье,

Кавалеров обаянье.

Светом блещет яркий зал:

Приглашает всех на бал.

– Понравилось ли вам на балу?

– Кто из вас смог представить себя принцем или Золушкой?

– Чем покорила Золушка принца? (добротой, искренностью, кротостью, изяществом)

Рефлексия

Вот и подошла к концу наша сказка.

- С каким литературным жанром мы познакомились (со сказкой)

– Какая это сказка? (волшебная)

– Кто написал эту сказку? (Ш. Перо)

– Какова главная мысль сказки?

(Добро побеждает зло.

Добро вознаграждается.

Зло наказано.

Терпение и труд все перетрут.)

– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть)

– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте назовем хорошие человеческие качества, которые живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т. д.). Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго. А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте, улыбаться друг другу и дарить родным и близким добро.

Публикации по теме:

«Я-человек» (контрольное занятие с приоритетом речевой деятельности в старшей группе) Цель: Выявить уровень знаний детей о частях тела человека их функциях; Продолжать учить различать правую и левую руку, ногу и т. д. Совершенствовать.

«Сказки ходят по свету» (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных. Программные задачи: Формировать.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка» Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного.

ООД с детьми старшей группы «Автоматизация звука [Л] по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навык чёткого произношения.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» для постановки в средней или старшей речевой группе совместно с музыкальным руководителем Заюшкина избушкаАвтор: У реки под косогором Зайка дом себе срубил, Огород обнес забором и капусту посадил. Хор (поет): Ты расти, расти.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевой деятельности в старшей группе. Рассказывание сказки «Золушка»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 21:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД