Получи документы

Конспект ОД для детей второй младшей группы «Комплекс закаливающих процедур после дневного сна»

Лилия Максимова
Конспект ОД для детей второй младшей группы «Комплекс закаливающих процедур после дневного сна»

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Задачи:

1. Обучающие: создавать условия для сенсорно-моторного развития детей, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

2. Развивающие: развивать у детей умение включаться в активную деятельность, переходя от состояния торможения к бодрствованию, развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Публикация «Конспект ОД для детей второй младшей группы „Комплекс закаливающих процедур после дневного сна“» размещена в разделах

3. Воспитывающие: воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Организационная среда: колокольчик, массажные коврики, коврик с пуговичками, следочки, лужа из бумаги, «травка»-зеленый коврик, канат, дуги, «мостик», обручи, цветы.

Предварительная работа: разучивание упражнений в кровати, разминки для детей «У оленя дом большой», хождение по оздоровительным дорожкам.

Активизация словаря: жучок, левая и правая рука и нога, мостик, дорожка, тунель, ноздри, глаза, уши, шейка.

Ход:

Когда наступает время подъема после дневного сна, звенит колокольчик:

- Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!

Дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Мы проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Руку левую подняли

Ногу левую подняли,

Руку правую подняли,

Ногу правую подняли

Ну и вот почти все встали!

Сели на велосипед и поехали.

Ехали, ехали и в лес приехали!

Остановились, налево посмотрели,

Направо посмотрели и увидели жучка:

И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок.

- Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет?

- А детки у нас добрые помогли жуку подняться.

А теперь пойдем мы в лес,

Где деревья до небес.

Идем по дорожке,

Высоко поднимая ножки.

Дети встают с кроватей и друг за другом идут по массажным коврикам.

Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья)

- ходьба по коврику с пуговичками;

- ходьба по следам;

- прыжок через «лужу»

- «травка» (зелёный коврик);

- ходьба по канату приставными шагами;

- ходьба по «мостику»;

- пролезание по «туннелю» (под дугой);

- перешагивание из обруча в обруч;

- подойти к поляне, понюхать цветы (дыхательная гимнастика).

Дыхательная гимнастика:

1. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. : стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.

2. «Подыши одной ноздрёй»

И. п. : стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох и выдох.

Тоже левой ноздрёй. Повторить 3-6 раз.

3. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. : стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.

Разминка для детей «У оленя дом большой»

- По ровненькой дорожке, Ходили наши ножки. Вот и наш дом, Здесь мы живём. - Очень рада детвора вновь попасть сюда.

Завершается подъем гигиеническими процедурами – (создание эмоционального настроения прививать желание выполнять культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться туалетными принадлежностями).

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Дети умываются, вытираются и идут одеваться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Гимнастика в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей второй младшей группы «Комплекс закаливающих процедур после дневного сна»
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД