Папки-передвижки

Конспект ООД для детей 4–5 лет по программе духовно-нравственного развития «Семья»

Лариса Голушкова
Конспект ООД для детей 4–5 лет по программе духовно-нравственного развития «Семья»

Конспект ООД для детей 4-5 лет по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Семья»

Возрастная дошкольная группа: 4-5 лет

Месяц проведения: 26 ноября 2020

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Семья»

Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области) : социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект ООД для детей 4–5 лет по программе духовно-нравственного развития „Семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие.

Цели: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Семья»

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

• -познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;

• - формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело;

• - формировать умение работать в паре;

РАЗВИВАЮЩИЕ :

развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

• воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная.

Формы организации: групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы альбома «Наша дружная семья»

Оборудование или материал к ООД:

• Иллюстрация с изображением членов семьи.

• Первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И. А. Кузьмина «Дружная семья»

• Аудиозаписи с песнями о семье.

• Проектор

Предварительная работа по плану интеграции:

• Беседа с детьми о СЕМЬЕ

• Знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»

• Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

• Разучивание русской народной игры «Как у бабушки Ларисы», разучивание пословиц, поговорок о семье;

• Сюжетно-ролевая игра «Наш дом», «Наша дружная семья»

• Театрализованная игра «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

• Слушание «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;

Чтение: А. Плещеев «Внучка»; рассказ Л. Корсунская «Семья»; Э. Шим «Брат и младшая сестра».

• пальчиковая игра «Семья»

Место проведения: групповая комната

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная)

Воспитатель: ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей, давайте мы подарим им свои улыбки и поздороваемся. А теперь встаньте в круг и подарите друг другу свои улыбки (передаем друг другу сердечко) :

От улыбки в хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

Организационный момент

Присоединение к теме

Воспитатель:

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?, попробуйте отгадать и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья?

Предполагаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Работа в круге

А теперь предлагаю поиграть в игру «Как у бабушки Ирины» Все Играющие становятся в круг, один из них — водящий)— становится в центре круга ( считалка:раз. два….). Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ирины

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Бабушка показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

И всё делали вот так!

Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой.

2. Вторая часть (совместная деятельность).(дети садятся на стульчики)

Активная форма обучения (АФО)

Ресурсный круг.

А сейчас ребятки хочу обратить ваше внимание на нашу интерактивную доску (зачитываю слова о семье). Ваши родители приготовили сюрприз

А) Давайте познакомимся с семьей Кристины В. Расскажи Кристина нам о своей семье : мою маму зовут…. ,Моя мама красивая, добрая, ласковая, она работает врачом, я ее очень люблю. Вместе с мамой готовим печенье из теста. Папу зовут …. Папа мой хороший, смелый, заботливый. С папой мы ходим в бассейн, гуляеем, наша семья дружная.

Хорошо, спасибо Кристина.

Б) Следующая семья Илоны М. : Илона расскажет про свою маму по картинкам: мою маму зовут ….

Мама красивая, как. цветок.

-Мама ласковая, как. солнышко.

-Мама трудолюбивая как. пчелка.

-Мама стройная, как. березка.

Дедушка и бабушка самые хорошие, родные, очень их люблю!

Замечательно! Спасибо Илона.

В)А теперь познакомимся с семьей Кати Г. Катя расскажет стих. о маме (стих-е о маме «Мама спит, она устала») молодец, спасибо.

Г) И завершает наше знакомство семья Насти Михалевич :

Настя расскажет стих-е о своей семье

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

И сестрёнку я люблю

Папа, мамочка, сестра и я –

Наша дружная семья!

Хорошо, умница.

-Какую семью можно назвать дружной? Почему? (В которой вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т. д.).

.

А сейчас мы поиграем в игру «Мамины помощники»

Физкультминутка.

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу (поднести указательный палец к губам).

Индивидуальный этап.

Работа по картинкам «Дружная семья».

Воспитатель: Ребятки найдите друг другу пару и присядем за столы, чтобы вы сидели парами. Парами это сколько? (Дима и Кристина, Злата и Ярик, Илона и Женя, Настя и Катя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+». (На иллюстрациях изображение дружной семьи : семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

Почему вы все картинки отметили, потому что все вместе рядом находятся, вся семья вместе. Умнички хорошо справились с заданием, встаем.

вместе сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья» :

Кто приехал?

(пальцы обеих рук сложены вместе)

Мы, мы, мы!

(быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мама, мама, это ты?

(хлопают кончики указательных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Папа, папа, это ты?

(хлопают кончики средних)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Братец, братец, это ты?

(хлопают кончики безымянных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Ах, сестричка, это ты?

(хлопают кончики мизинцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Все мы вместе, да, да, да!

Дружная семья

3. Третья часть ООД. Заключительная.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что интересного вы увидели сегодня на занятии (впервые рассказывали по доске) Вам понравилось работать в паре? Понравилось рассказывать о своей семье? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей) Вы меня сегодня очень порадовали.

Гостям мы приготовили подарки- ладошки с пожеланиями. Пусть ладошки детей дарят вам тепло и добро, чтоб в вашей семье всегда был мир и любовь.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 4–5 лет по программе духовно-нравственного развития «Семья»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД