Анастасия Мирошниченко
Конспект ОД для детей 4–5 ЛЕТ «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
2. Доминирующая образовательная область «Речевое развитие»
3. Виды деятельности игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
«Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Публикация «Конспект ОД для детей 4–5 ЛЕТ „Путешествие по страницам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
1. Словесный метод (вопросы, беседы, загадки, пояснения, словесные инструкции, логоритмическое упражнение «Он-он-он. У меня зазвонил телефон», чтение стихотворений).
2. Наглядный метод ( ИКТ: видеофрагмент из мультипликационного фильма «Федорино горе» показ педагога, сюрпризный момент - выход Мойдодыра)
3. Практический метод (декорирование тарелок в технике аппликация, пальчиковая гимнастика «Помощники»).
4. Игровой метод (дидактическая игра «Выбери подходящий самовар», дидактическая игра «Хватит ли посуды», «Чудесный мешочек», «Расставь посуду по полкам», хороводная игра «Праздничный пирог»).
3. Интеграция образовательных областей • Познавательное развитие (загадки, демонстрация отрывка мультипликационного фильма «Федорино горе», показ педагога, дидактическая игра «Выбери подходящий самовар»).
• Социально-коммуникативное развитие (беседы, «Чудесный мешочек»).
• Речевое развитие (логоритмическое упражнение «Он-он-он. У меня зазвонил телефон», дидактическая игра «Расставь посуду по полкам»).
• Художественно-эстетическое развитие (декорирование тарелок в технике аппликация).
• Физическое развитие (пальчиковая гимнастика «Помощники», хороводная игра «Праздничный пирог» хороводная игра «Праздничный пирог»).
4. Возрастная группа: дети 4-5 лет.
5. 1 Цель: Продолжать развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского
5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь Чудо - дереву вернуть предметы в сказки.
5. 3 Форма проведения: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
-Продолжать закреплять счет и знание цифр в пределах 5-и.
-Продолжать закреплять знания порядковых числительных в пределах 5-и.
-Продолжать закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).
-Продолжать закреплять знания детей о сравнении групп предметов и установлении соотношения между предметами «больше», «меньше» в пределах 5-и.
-Продолжать обучать элементарным двигательным и певческим навыкам (хороводную игру «Праздничный пирог» на мелодию укр. нар. песни «Весёлые гуси»).
-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с поставленной задачей.
-Продолжать закреплять у детей знание обобщающих понятий (посуда, предметы личной гигиены).
6. 2 Развивающие:
-Активизировать в речи детей редко употребляемые слова (самовар, базар, ковш, умывальник).
-Совершенствовать интонационную выразительность речи.
-Развивать артикуляционный аппарат (логоритмическое упражнение).
- Продолжить совершенствовать диалогическую речь в ходе беседы.
- Продолжить развивать познавательную активность, мышление, восприятие, внимание.
- Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
- Способствовать развитию положительных эмоций путем взаимодействия детей друг с другом в ходе хороводной игры «Праздничный пирог».
-Формировать представления детей о здоровом образе жизни через беседу с Мойдодыром, отгадывание загадок.
- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии (логоритмика, пальчиковая гимнастика).
6. 3 Воспитательные:
-Воспитывать положительное отношение ребёнка к сверстникам и к взрослым.
- Воспитывать чувство эмпатии у детей.
-Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
- Напоминать детям о необходимости здороваться и прощаться.
7. Планируемые результаты
7.1 У детей :
- закреплен счет, знание цифр и порядковых числительных, знания детей о сравнении групп предметов и установлении соотношения между предметами «больше», «меньше» в пределах 5-и.
-закреплены сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).
-сформированы элементарные двигательные и певческие навыки.
-сформировано умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с поставленной задачей.
- продолжается закрепление обобщающих понятий (посуда, предметы личной гигиены).
-активизированы в речи редко употребляемые слова (самовар, базар, ковш, умывальник).
-совершенствуется интонационная выразительность речи.
-продолжается работа над развитием артикуляционного аппарата, дикцией детей, над формированием диалогической речи.
- развивается познавательная активность, мышление, восприятие, внимание.
- совершенствуются культурно-гигиенические навыки.
- развиваются положительных эмоции путем взаимодействия детей друг с другом.
-формируются представления о здоровом образе жизни.
-воспитывается положительное отношение к сверстникам и к взрослым, чувство эмпатии.
-развиты навыки к коллективным играм, правила добрых взаимоотношений.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) • Ширма большая напольная – 1 шт;
• Ростовая книга – 1 шт. ;
• Корзинка;
• Чудо-дерево – 1 шт. ;
• Мочалка – 1, тарелка -1, монетка – 1;
• Самовар – 1шт. ;
• Интерактивный Мойдодыр;
• Салфетки - 4 шт. ;
• Скатерть – 1 шт;
• Посуда для сервировки стола: чашечки – 4 шт. ; тарелки – 3 шт., вазочка с цветами – 1 шт. ;
• Пирог-перевёртыш – 1 шт. ;
• Мешочек для дидактической игры;
• Предметы личной гигиены для дидактической игры: расческа – 1шт., мыло – 1шт., зеркало – 1шт., зубная щетка – 1шт., носовой платок – 1шт. ;
• Домик Федоры – 1 шт. ;
• Стол – шт. (1шт. - около ширмы Мухи-Цокотухи;
1 шт. – около домика Федоры,
• Стулья по числу человек – вокруг столов
• Мольберт;
• Сундук.
• Аудиозапись обращения чудо - дерева.
• Музыкальный центр;
• Ростовая кукла Федоры;
• Полочка – 3шт. ;
• Посуда для дидактической игры: нож – 1шт., ложка – 1шт., чашка – 1шт., кастрюля – 1шт., вилка – 1шт., тарелка – 1шт., хлебница – 1шт., ковш – 1шт. ;
• Элементы узора – на каждого ребенка;
• Клей - карандаш – 1 на 2-х детей; клеенка – на каждого ребенка;
• Влажные салфетки;
• Альбомный лист в форме кружки – на каждого ребенка;
• Столы для выполнения практических действий – 5шт. ;
• Цифры 1,2,3 – по 1 шт.
• Полотно – 1шт;
• Самовары разного цвета и размера плоскостные;
• Монетки от 1 до 5;
• Муха – Цокотуха формата А4 на магните;
9.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказок К. Чуковского : «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе»; разучивание стихотворений; проектная деятельность по творчеству К. Чуковского; показ театра на палочках «Муха – Цокотуха»; изготовление афиш по творчеству К. Чуковского.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас сегодня утром в детском саду произошло настоящее чудо! Появилась интересная книга. Взгляните на нее. Это книга сказок.
Воспитатель: Я скажу вам по секрету, так бывает,
Сказки вдруг в свой мир нас приглашают,
Чтобы чудесами удивить,
позабавить и чему-то научить.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Их придумывают, чтобы рассказывать своим детям, чтобы научить различать добро и зло. Сказки учат мудрости, любви и добру. Есть сказки русские народные, а есть сказки авторские.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на портрет. Вы узнали его?
Дети: К. И. Чуковский.
Воспитатель: Правильно, это Корней Иванович Чуковский, детский писатель. Мы с вами знакомились с его творчеством. И сегодня книга сказок приглашает нас в путешествие по его удивительным сказкам.
Воспитатель: В путь дорогу нам пора
Ждут нас сказки, детвора!
Воспитатель: Проходите за мной в мир сказок.
Воспитатель: Ребята, в какое необычное место мы с вами попали! Посмотрите, какое интересное дерево!
Как у наших у ворот Чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чудесные предметы из сказок! На входе в музыкальный зал стоит ростовая книга.
Воспитатель обращает внимание детей на портрет К. И. Чуковского, расположенный на книге сказок.
Дети проходят в музыкальный зал, рассматривают его оформление. Звучит фоновая музыка.
Музыкальный зал оформлен по сказкам К. И. Чуковского : «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», у центральной стены стоит чудо-дерево.
Воспитатель обращает внимание на чудо-дерево, на котором расположены: мочалка, тарелка, монетка.
1.2 Мотивация деятельности детей Аудиозапись обращения Чудо-дерева: «Здравствуйте мои юные друзья! Очень радо я встречи с вами. Вы, наверное, уже обратили внимание, что на моих ветвях растут необычные предметы из сказок. Ребята, я раскрою вам секрет: если из сказки пропадет хоть один предмет, сказка может исчезнуть. Помогите вернуть все предметы в свои сказки.» Включается аудиозапись обращения Чудо-дерева
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, о чем нас попросило Чудо-дерево?
Дети: Вернуть предметы в сказки.
В: А хотите вы помочь Чудо-дереву?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами соберем все предметы в корзинку и отправимся в путешествие по сказкам.
Воспитатель: Какой предмет мы возьмем первым?
Дети: Монетку.
Воспитатель: Почему?
Дети: Рядом с ней цифра 1.
Какой предмет мы возьмем вторым?
Дети: Мочалку.
Воспитатель: Почему?
Дети: Рядом с ней цифра 2
Воспитатель: Какой предмет мы возьмем третьим?
Дети: Тарелку.
Воспитатель: Почему?
Дети: Рядом с ней цифра 3.
Воспитатель: Ну вот, все предметы собраны. Отправляемся в путь. Проходите в середину, вставайте друг за другом и за мной и повторяйте слова, чтобы было веселее:
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Воспитатель собирает предметы в корзинку.
II. Основная часть
2. 1 Воспитатель: Вот мы с вами попали в первую сказку. Интересно, кто живет в этом доме? Чтобы узнать, отгадайте загадку: В этой сказке именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то голову срубил.
Дети: «Муха – Цокотуха»
Воспитатель: Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Воспитатель : Ребята, посмотрите Муха - Цокотуха приготовила для гостей чай. Она поставила чашки и блюдца на стол, но никак не может посчитать, хватит ли посуды 2 тараканам и 2 жукам? Ребята, посчитайте сколько чашек, сколько блюдец стоит на столе?
Воспитатель: Хватит ли для 2 тараканов и 2 жуков чашек? Блюдец?
Дети: Да, чашек хватит. Блюдец не хватает одного.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ведь у Мухи – Цокотухи для чаепития не хватает самовара, она его не смогла купить, т. к. потеряла монетку. Где же монетка?
Дети: В нашей корзинке.
Воспитатель: Правильно, а где мы нашли монетку?
Дети: На Чудо – дереве.
Воспитатель: О чем нас попросило Чудо – дерево?
Дети: Вернуть все предметы в сказки.
Воспитатель: Если не вернуть предметы в сказки, что может произойти?
Дети: Сказки исчезнут.
Воспитатель: Вернем монетку в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, мы с вами не просто вернем монетку в сказку, а купим на нее самовар для нашей именинницы.
Воспитатель: Дети, а где мы сможем купить самовар?
Дети: в магазине, на рынке…
Воспитатель: Да, все правильно, нам нужно попасть на базар.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. А чтобы было веселее, вставайте друг за другом и за мной, повторяйте вместе за мной:
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на базар. Посмотрите, сколько много разных самоваров!
Воспитатель:, посчитай, сколько всего самоваров?., сколько желтых самоваров?., сколько оранжевых самоваров?., сколько зеленых (красных) самоваров?., самоваров какого цвета больше? ,а каких самоваров меньше всего?
Воспитатель: Для нашей именинницы купим самовар круглый, самый высокий, желтого цвета и чтобы стоил 1 монетку.
Воспитатель: Выберите подходящий самовар. В каком ряду он стоит?
Дети: В верхнем ряду.
Воспитатель: Правильно, вот самовар для нашей именинницы.
Воспитатель: Ребята, купили мы самовар?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поспешим к Мухе - Цокотухе, порадуем ее.
Воспитатель : Ребята, а сейчас для нашей именинницы мы испечем пирог. Я приглашаю вас встать всех в круг и приготовить вместе со мной праздничный пирог.
Хороводная игра с пением «Праздничный пирог» на мотив укр. нар. песни «Весёлые гуси»
Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный пирог испекли для нашей именинницы! А нам пора отправляться в следующую сказку. Попрощайтесь с Мухой – Цокотухой.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы с вами путешествуем по сказкам?
Дети: Возвращаем предметы в сказки.
Воспитатель: Зачем мы возвращаем предметы в сказки?
Дети: Чтобы сказки не исчезли.
Воспитатель: Кто нас попросил вернуть все предметы в сказки?
Дети: Чудо-дерево.
Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали?
Дети: Муха – Цокотуха
Воспитатель: Какой предмет мы вернули в сказку?
Дети: Монету.
Воспитатель: Отправляемся в путь дальше. Повторяйте вместе за мной:
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Воспитатель: Ребята, а какой предмет мы положили в нашу корзинку вторым?
Дети: Мочалку.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки этот предмет? Дети: Мойдодыр.
если будут затруднения, то продолжаю: я вам загадаю загадку и вы, отгадав её, скажете, в какую сказку мы попали
«Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит».
Воспитатель: Правильно, это Мойдодыр. Ребята, а вот и Мойдодыр. Поздоровайтесь с Мойдодыром.
Дети: Здравствуйте!
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас. Вот в этом чудесном мешочке хранятся предметы, необходимые для здоровья и взрослым, и детям.
Воспитатель: Что же там, интересно, ребята?
Дети: Да.
Мойдодыр: Чтобы узнать, вам надо отгадать загадки, а потом на ощупь найти отгадку в чудесном мешочке. Готовы?
Дети: Да.
Мойдодыр: Слушайте внимательно мои загадки.
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Мыло.
Мойдодыр: Молодцы!
Воспитатель: …., подойди и достань на ощупь предмет-отгадку. Для чего нужно мыло?
Ребенок: Чтобы умываться, мыться.
Мойдодыр: 2. Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
3. Я эту загадку в карман положу,
достану потом - на себя погляжу. (Зеркало)
4. У неё с утра дела –
Чистить зубы до бела! (Зубная щётка)
5. Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
6. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
7. Я кудрява и мохната,
Чисто мою вас, ребята (мочалка)
Мойдодыр: Правильно, молодцы!
Воспитатель: …подойди, достань предмет – отгадку.
Ребенок: А мешочек пустой.
Воспитатель: Мойдодыр, а предметы-отгадки все ребята уже достали.
Мойдодыр: Вот беда, куда же пропала мочалка? Ребята, вы не находили ее?
Дети: Да, она у нас в корзинке.
Воспитатель: Вот, Мойдодыр, это ты потерял?
Мойдодыр: Спасибо вам, ребята! Как хорошо, что вы нашли мою мочалку!
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Предметы личной гигиены.
Мойдодыр: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, кажется нас зовет следующая сказка. Попрощайтесь с Мойдодыром, нам пора отправляться в путь.
Дети: До свидания!
Мойдодыр: Доброго пути вам!
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествуем по сказкам для чего?
Дети: Чтобы вернуть предметы в сказки.
Воспитатель: Что может произойти, если предметы не вернуться в сказку?
Дети: Сказка исчезнет.
Воспитатель: Кто нас попросил вернуть все предметы в сказки?
Дети: Чудо-дерево.
Воспитатель: В какой сказке мы побывали сейчас?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Какой предмет вернули?
Дети: Мочалку.
Воспитатель: Ребята, в нашей корзинке остался еще один предмет. Отправляемся в следующую сказку. Повторяйте вместе за мной:
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в новую сказку. Попробуем узнать ее?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на экран. В какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Федорино горе». Ой, ребята, посмотрите, а вот и сама бабушка Федора.
Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята, с бабушкой Федорой.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель от имени Федоры: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне пришли! Посмотрите, сколько у меня много посуды. Я пока ее мыла, всю перепутала. Чтобы мне ее вернуть на свои места, нужно узнать сколько в названии предмета посуды слогов, ведь каждый предмет живет на своей полке: если в слове 3 слога, то на самой верхней полке, если 2 слога – то на 2 полке, если 1 слог – то на самой нижней полке. А я такая неграмотная, что без вашей помощи не разберусь!
Воспитатель: Ребята, поможем посуде найти свое место?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои ладошки, а бабушка Федора будет показывать предметы посуды и с нашей помощью возвращать их на свои места.
Федора: Молодцы, вы помогли найти свои домики моей посуде.
Воспитатель: Бабушка Федора, мы с ребятами нашли тарелку, ты ее не теряла?
Федора: Ой, какие же вы молодцы, а я уж с ног сбилась, пока ее искала.
Воспитатель: Бабушка Федора, а почему у тебя на посуде нет узоров, рисунков?
Федора: Я так ее чистила, так мыла, что все узоры исчезли. Ребята, а вы можете мне помочь украсить посуду узорами?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Федоре сделать посуду красивой?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Сначала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой, круговое движение)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Мы посуду посушили. (Потереть ладонь о ладонь)
И теперь она опять
Будет чистотой блистать. (фонарики)
Воспитатель: Ну вот, ваши руки готовы к работе. Ребята, украшать посуду для бабушки Федоры мы будем с помощью цветочной аппликации. У каждого стола свой орнамент. Будьте внимательны и аккуратны при работе с клеем. Воспитатель: Приступаем к украшению посуды.
Федора: Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь моя посуда не только чистая, но и красивая, а еще стоит на своих местах.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с бабушкой Федорой.
Дети: До свидания!
Федора: Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествуем по сказкам для чего?
Дети: Чтобы вернуть предметы.
Воспитатель: Что может произойти, если предметы не вернуться в сказку?
Дети: Сказка исчезнет.
Воспитатель: Кто нас попросил вернуть все предметы в сказки?
Дети: Чудо-дерево.
Воспитатель: В какой сказке мы побывали сейчас?
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Какой предмет вернули?
Дети: Тарелку.
Воспитатель: Что же у нас осталось в корзине? Ребята, а корзинка - то пустая. Мы с вами все предметы вернули в сказки!
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Дети: Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Федорино горе.
Воспитатель: Кто написал все эти сказки?
Дети: К. Чуковский. Воспитатель подводит детей к зоне, оформленной как домик Мухи – Цокотухи.
оспитатель достает и располагает на мольберте Муху – Цокотуху
На столе 4 чашки и 3 блюдца.
Индивидуальные ответы детей.
Считают, сравнивают, делают вывод, что не хватает 1 блюдца, т. к. насекомых 4, чашек – 4, а блюдец – 3.
Дети вместе с воспитателем проходят в центр зала.
Дети повторяют слова чистоговорки.
Воспитатель подводит детей к полотну с расположенными самоварами.
Дети считают, отвечают на вопросы.
Дети уточняют, подходит ли самовар по нужным параметрам или нет. Когда находят самый высокий, круглый, желтый, сравнивают стоимость.
Воспитатель оставляет монетку и берет самовар, ставит его на стол.
Воспитатель ставит самовар на подставку.
Воспитатель берет с ширмы пирог- перевёртыш. Дети образуют круг, в центре которого встаёт воспитатель с пирогом перевёртышем.
Воспитатель ставит на стол пирог.
Дети вместе с воспитателем проходят в середину зала.
Дети повторяют слова чистоговорки.
Дети вместе с воспитателем подходят ко второй зоне: «Мойдодыр».
Воспитатель берет мешочек для проведения дидактической игры «Чудесный мешочек».
Мойдодыр загадывает загадки, воспитатель приглашает по одному ребенку к мешочку, чтобы достать предмет-отгадку.
Дети смотрят в корзинку.
Воспитатель достает мочалку и отдает ее Мойдодыру.
Дети вместе с воспитателем выходят на середину актового зала.
Дети проговаривают слова чистоговорки.
Воспитатель подводит детей к зоне, оформленной к сказке «Федорино го
ре».
Дети смотрят фрагмент м/ф «Федорино горе».
Воспитатель обращает внимание детей на ростовую куклу.
Федора показывает посуду: нож, ложка, чашка, кастрюля, вилка, тарелка, хлебница, ковш и расставляет ее на полки 1, 2 или 3. Дети с помощью хлопков определяют количество слогов в словах.
Все предметы посуды расставляют на полочках.
Воспитатель достает из корзины тарелку и показывает ее Федоре.
Стульчики стоят вокруг столов. Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель раскладывает образцы на столах.
Воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель сажает куклу на стул.
Дети вместе с воспитателем проходят в середину актового зала.
Дети заглядывают в корзинку.
III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов
Аудиозапись обращение Чудо-дерева: «Мои юные друзья! Спасибо вам за вашу помощь! Сказки еще не раз придут к вам в гости, чтобы рассказать о добре и зле, о поддержке и взаимовыручке, о дружбе, понимании, любви и многом - многом другом! За ваше старание и помощь для вас я приготовило чудо-сундучок с чудо-сюрпризом. До свидания, мои друзья!»
Воспитатель: Ребята, а что же это под Чудо - деревом? Да, это сундучок. Открывайте скорее, что же там? Игрушки. Сундучок небольшой, все игрушки вас ожидают вас в группе. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В сказках.
Воспитатель: В каких сказках побывали?
Дети: Муха – Цокотуха, Мойдодыр, Федорино горе.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Возвращали предметы.
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно помогли вернуть все предметы в свои сказки! Я думаю, что сказки навсегда останутся вашими друзьями.
Воспитатель: А сейчас пришло время возвращаться в группу. Проходите за мной. Звучит аудиозапись обращения Чудо-дерева.
Звучит фоновая музыка.
Дети проходят из музыкального зала под музыкальное сопровождение.
IV. Дальнейшая разработка темы
В группе проводятся беседы о прошедшем путешествии.
Выразить свои впечатления в изодеятельности.