Получи документы

Конспект ОД для детей 5–6 лет «Поможем Белоснежке»

Анастасия Мирошниченко
Конспект ОД для детей 5–6 лет «Поможем Белоснежке»

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Ф. И. О. педагогов Мирошниченко Анастасия Владимировна

воспитатель 1 кв. категории

МДОАУ №18 г. Оренбург

воспитатель 1 кв. категории

2. Доминирующая образовательная область Познание

3. Виды деятельности игровая, речевая, математическая, коммуникативная, музыкальная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Поможем Белоснежке и гномам»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Публикация «Конспект ОД для детей 5–6 лет „Поможем Белоснежке“» размещена в разделах

1. Словесный метод (блиц-опрос, вопросы, беседы, словесные инструкции);

2. Наглядный метод (использование презентации; конвертов для заданий; цифры до 7; сюжетная картина «Осень»; буквы р, ж, ш);

3. Практический метод (помощь гномам);

4. Игровой метод (дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации», игровое упражнение «Угадай сказку по предметам», «Верно-неверно», «Прослушивание чистоговорки», «Скажи наоборот»; «Запутанные цифры», «Назовите звук», физминутка «Верно-неверно»)

3. Интеграция образовательных областей -Познавательное развитие (отгадывание сказок, блиц-опрос, рассказывание по сюжетной картине)

-Социально-коммуникативное

развитие (межличностное взаимодействие, соблюдение правил безопасного перемещения по группе);

-Речевое развитие (проговаривание звука в слове, разгадывание загадок про сказочных героев, блиц-опрос);

-Художественно-эстетическое развитие (рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; конструирование по алгоритму)

-Физическое развитие (физминутка «Верно-неверно»).

4. Возрастная группа: дети 5-6лет.

5. 1 Цель: Обобщение знаний по математическому, речевому, познавательному, художественно эстетическому развитию.

5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь гномам выполнить задания, чтобы расколдовать Белоснежку от колдовства колдуньи

5. 3 Форма проведения: Интегрированная образовательная деятельность

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

- Обобщить знания детей о русских народных сказках, через блиц опрос.

-Расширять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб);пространственном изображением на листе бумаги через «составление картины дома для гномиков».

-Закреплять счет в пределах7, через прохождение заданий.

-Закреплять знания о прослушанных сказках, («Гуси-Лебеди»; «Дюймовочка», «Маша и медведь», «Три медведя»,через игру угадай героя сказки.

- Обобщить знания детей об осени, через блиц – опрос.

6. 2 Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом с помощью подсказки.

по образовательной области «Речевое развитие»

- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач.

- Закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей).

- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.

по образовательной области «Физическое развитие»

- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещение.

- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка).

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

-Составление домика для гномов по алгоритму «справа-с лево-снизу-сверху»

6. 3 Воспитательные:

- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу и гномам.

- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, правила поведения в команде.

- Показать детям ценность приобретенных знаний.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.

-Закрепить знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

-Закрепить знания о времени года.

- Формировать правильное употребление в речи звуков.

-Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Посылка с флешкой;7 гномов и 7 конвертов с геометрическими фигурами; иллюстрации сказок «Гуси -лебеди», «Дюймовочка», «Маша и медведь»;раздаточный материал (цифры до 7 (буквы); ватман белой бумаги; иллюстрации к домику гномов; мольберт; иллюстрации осени; мячик; набор для сказки «Три медведя»; медали от Белоснежки; платье Белоснежки.

ИКТ (телевизор, флэшка).

Группа

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение русских народных сказок по программе; разучивание счета до 7; повторение геометрических фигур; времен года; составление рассказов по сюжетным картинкам; знакомство со звуками.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Здравствуйте наши гости.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

Ход занятия:

Воспитатель1: Ребята, здравствуйте. Я сегодня была сегодня в пункте выдачи заказов. К нам пришла посылка. Но я не знаю от кого она. Давайте её откроем вместе.

Воспитатель2:

Ребята! Вам интересно узнать, что в ней? Давайте откроем и попробуем догадаться от кого оно!

(открываем и оттуда падает флешка)

Ребята, Вам интересно, что на ней?

Дети: да,нам очень интересно.

Презентация на экране

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

Воспитатель1:

-Ребята, вы догадались и какой сказки эти гномики?

Дети: Белоснежка и 7 гномов

Воспитатель2:

- Ну, что, ребята, поможем гномам? Что нам нужно сделать?

Дети: Выполнить задания в конвертах.

Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего конвертов и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? (7)

Воспитатель1:

А почему конвертов, именно 7? (гномов в сказке 7)

Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в конверте. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник). Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником.

Задание №1

Угадайте, о какой сказке идет речь.

1 У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят(«Гуси-лебеди»)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)

3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Воспитатель2

Игра «Угадай сказку по предметам»

Угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 набор:

Тарелки 3 шт., кровати3 шт. – 3 медведя

Задание №2

Воспитатель1:

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Ирина найди конверт с оранжевым кругом (Оранжевый круг)

Читает задание: отгадайте загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»-спросим

Нам ответят:

Это (Осень).

Воспитатель 2: Какими словами, можно описать осень? какая она?

Дети: Осень бывает дождливая, теплая, солнечная, мокрая, грязная.

Сколько месяцев у осени? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется сентябрь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется октябрь) А как называется третий месяц осени? (Третий месяц называется ноябрь). После какого времени года наступила осень? (После лета пришла осень). Молодцы, мы справились.

Воспитатель1:

Задание №3

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующее задание (Желтый квадрат) -

«Испытание на сообразительность»

игра «Верно-неверно»

. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, если не правильный топнуть ногами.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Воспитатель2:

Игра «Запутанные цифры»

Задание№4

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция)

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.

. Возьмите их и выложите от 1 до 7 в ряд (как выкладываем? (слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили цыфры.

- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 7 до 1.

- Давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 5и 7.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6.

- Назовите соседей цифры 6, 2, 3.

Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.

А сейчас, посмотрим, если все справились с заданием, то на экране появится следующий гномик.

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? 4. Молодцы!

Воспитатель2:

Задание№5

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)

«Назови звук»

Я прочту чистоговорку. В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще и поднимите эту букву.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат, растёт красный виноград.

Воспитатель1:

Задание №6

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал) Возьми Алена этот конверт.

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Надо встать на палас в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель 2:

Задание №7

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее задание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый прямоугольник)

В-ль1:Чтобы выполнить следующее задание нужно вспомнить, где левая у нас рука, а, где правая.

Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить, где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая).

В-ль2: Давайте составим картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно собрать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

Вышла Белоснежка из домика.

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось выполнять задания? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями.

Рефлексия

В 2: что произошло у нас утром?

Дети: пришла посылка от гномов

В: что было сложного сегодня выполнять для вас?

Дети: всё было легко

В: что понравилось?

Дети: помогать гномами т. д.

Дети в свободной форме играют в группе

Открывается дверь и заходит воспитатель1 с коробкой в руках, на ходу снимает куртку и шапку

Стоят и смотрят телевизор

Посылка с конвертами

Стулья на паласе

Воспитатель2 включает флешку

На экране появляется 1 гномик с красным треугольником

Мольберт с иллюстрациями сказок

Индивидуальная работа с особенными детьми

Волшебный мешочек

2 гномик на телевизоре, включает воспитатель2

иллюстрация осени появляется на мольберте

3 гномик

На экране

Встают возле стульчиков

4 гномик

Зеленая трапеция

Счетный материал

Воспитатель 1и 2 проверяют у всех детей

5гномик

Буквы на столах

6 гномик на экране

мяч

7 гномик на экране

Ватман

Проходят на стульчики.

Воспитатель 1 уводит девочку одеть платье Белоснежки.

Медали по количеству детей

Воспитатель1 уводит девочку Белоснежку обратно в дом, переодевает и приводит её к детям

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь гномам выполнить задания, чтобы расколдовать Белоснежку

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

На следующий год и дальше пополнять свои знания по ФГОС ДО

Публикации по теме:

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Музыкальная НОД «Поможем птицам» с использованием логоритмики для детей 5–6 лет Задачи: • Слушать знакомые пьесы и песни, называть их, высказываться о характере и содержании. • Учить детей петь знакомые песни • Будить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 5–6 лет «Поможем Белоснежке»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 05:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД