МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию «Удивительный мир земноводных»

Татьяна Дурихина
Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию «Удивительный мир земноводных»

Цель: Совершенствование интереса детей к живой природе, в частности к животным класса земноводные.

Задачи:

Образовательные: дать детям первоначальные знания о животных класса земноводные, о среде их обитания, внешнем виде, образе жизни.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за живые существа; умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию „Удивительный мир земноводных“» размещена в разделах

Развивающие : развивать любознательность, зрительное внимание, восприятие, память, связную грамматически правильную речь, мышление, общую и мелкую моторику, интерес к родной природе, творческую активность детей.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов: «Лягушка путешественница» В. Гаршин, «Царевна Лягушка» рус. нар., «Две лягушки» Л. Пантелеев.

Словарная работа: земноводные, амфибии, перепонки.

Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением лягушки и саламандры, презентация «Из жизни земноводных», карточки с изображением грустных и улыбающихся лягушат, конверты с заданиями для выполнения детьми в свободное время.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Мне очень приятно с вами познакомиться. Предлагаю поприветствовать друг друга коллективным рукопожатием, для этого давайте встанем в круг и пожмем друг другу ладони.

Совсем недавно я получила приглашение от вашего детского сада, и сегодня приехала в гости. Как известно в гости не принято ходить с пустыми руками, и дети нашего детского сада, когда узнали, что скоро я поеду к вам, подготовили видео-письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме? (ответы детей)

Просмотр видео-письма педагога совместно с детьми

2. Решение проблемной ситуации

Педагог: Ребята попробуем отгадать загадки? (ответы детей)

Летом в болоте

Ее вы найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это? (Лягушка)

Педагог: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы ответили? (ответ детей) В этом конверте лежит отгадка, вам нужно всего лишь правильно сложить картинку (дети собирают разрезную картинку с изображением лягушки).

Он в пруду под ряской пышной

Под раскидистым кустом,

Как всегда, свободно дышит

Черным сплюснутым хвостом (Саламандра)

Педагог: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы ответили? (ответ детей) В этом конверте лежит отгадка, вам нужно правильно сложить картинку (дети собирают разрезную картинку с изображением саламандры).

Педагог: Ребята, а что вы знаете об этих удивительных животных? (ответы детей)

Педагог: Умнички, а хотели бы вы узнать о них еще больше? (ответы детей)

Просмотр презентации педагога совместно с детьми

СЛАЙД 1

Титульный лист.

СЛАЙД 2

Земноводными (амфибиями) - называют животных, которые часть жизни живут в воде, а часть на суше. Слово «амфибия» означает «двойная жизнь»

Существует три основных типа (отряда) амфибий:

- бесхвостые (лягушки и жабы);

- хвостатые (тритоны и саламандры);

- безногие (червяги).

СЛАЙД 3

На территории нашей страны проживает два отряда:

- Бесхвостые (жабы, лягушки) – проживающие по всей планете, кроме Антарктиды и Австралии.

- Хвостатые (тритоны, саламандры) - все особи характеризуются наличием развитого хвостового отдела.

СЛАЙД 4

Строение лягушки: глаза, ноздри, рот, барабанные перепонки, передние ноги, задние ноги, туловище, голова.

СЛАЙД 5

Основные характеристики земноводных :

- можно выделить ряд основных характеристик, присущих практически всем представителям этого рода:

- тело имеет слегка приплюснутую форму;

- лапы имеют пять пальцев;

- кожный покров влажный, тонкий;

- все животные этого класса являются хищниками;

- взрослые особи имеют два органа дыхания – легкие и кожу.

СЛАЙД 6

Земноводные, как и рыбы, появляются на свет из икринок

СЛАЙД 7

Кожа земноводных обладает антибактериальными и обеззараживающими свойствами, поэтому на Руси было принято бросать лягушек в молоко, чтобы оно не скисало.

СЛАЙД 8

У жаб более сухая кожа, чем у лягушек, покрыта бородавками и может быть ядовитой.

СЛАЙД 9

Все лягушки обладают уникальным зрением, умея одновременно обоими глазами смотреть в разные стороны. Не закрывают глаза эти земноводные надолго, даже когда спят.

СЛАЙД 10

Все лягушки – попрыгушки. Мощные задние лапы лягушки помогают ей далеко и высоко прыгать. Жабы менее подвижны, чем лягушки и обычно ходят, а не прыгают.

Педагог: Ребята, сейчас я предлагаю вам на минутку превратиться в лягушат? Думаю, вам будет очень интересно (ответы детей)

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись

Влево наклонялись

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям – физкультпривет!

СЛАЙД 11

Тритоны и саламандры по строению и образу жизни схожи с лягушками. Самцы многих тритонов очень красивы.

СЛАЙД 12

Тритоны и саламандры похожи на ящериц. Их жизнь начинается, и обычно почти вся проходит в воде.

СЛАЙД 13

Берегите природу! Любите земноводных!

Педагог: Ребята, надеюсь, вы по-новому взглянули на удивительный мир этих животных?

- С какими животными мы сегодня познакомились? (земноводные)

- А почему их так называют? (ответы детей)

- Что вы можете рассказать о них? (ответы детей)

- Какие особенности земноводных вы запомнили (ответы детей)

4. Рефлексия

- Если занятие вам понравилось возьмите улыбающегося лягушонка.

- Если занятие не понравилось возьмите грустного лягушонка.

Педагог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, узнали много нового и интересного я вам хочу подарить подарки. Эти замечательные картинки вы сможете дорисовать в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию «Удивительный мир земноводных»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 15:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД