Лучший педагог года

Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста «Как мы искали Солнышко»

Ивенская Венера
Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста «Как мы искали Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: «Как мы искали Солнышко»

для детей второй группы раннего возраста.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ивенская Венера Минвалиевна

Пгт. Берёзово, ХМАО-Югра

2022

Цель:

-формировать представление о цвете, форме, величине.

Задачи.

Образовательные:

-учить определять количество предметов (один-много, группировать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник, по длине (длинный, короткий);

Публикация «Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста „Как мы искали Солнышко“» размещена в разделах

-закреплять название цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

-активизировать словарь (большой, маленький, много, один, треугольник, круг, квадрат, желтый, круглый);

-формировать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Развивающие:

-развивать зрительное внимание, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-способствовать сплочению детского коллектива.

Форма проведения. Игровая.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа. Проведение дидактических, настольно – печатных, словесных, подвижных игр. Заучивание заклички.

Использование педагогических технологий:

Методы и приемы:

-словесные (художественное слово, вопросы, поощрение);

-наглядный (картинка с солнышком и тучкой);

-игровой (дидактические игры и упражнения);

-практический (приклеивание лучиков).

Оборудование и материалы. Ноутбук, аудиозаписи. Мягкие модули. Туча из синего картона, на обратной стороне приклеено изображение солнца без лучей. Плоскостные цветы. Большие и маленькие бусинки, большая и маленькая корзина. Мольберт. Клей и полоски желтого цвета, разной величины. Дидактическая игра «Подбери по форме». Игрушки: собака, щенок, пчела, ворона.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель. (Подводит детей к окну) Сегодня на небе нет солнца. Куда же оно делось? (Предположение детей). Давайте отправимся на поиски солнышка.

Под аудиозапись ритмичной музыки дети идут за воспитателем по групповой комнате.

2 Основная часть.

Воспитатель.

Мы идем с друзьями солнышко искать.

Будет оно в небе радостно сиять.

В дальнюю дорогу мы друзей возьмем,

Всем в пути поможем

И солнышко найдем.

Дети подходим к модулю, на котором стоят игрушки – собачка с щенком.

Собачка. (За нее говорит воспитатель).

Здравствуйте ребята! Мой проказник щенок рассыпал мои бусинки. Помогите, пожалуйста, нам с щенком собрать бусинки в корзины. Большие бусинки – в большую корзину, маленькие – в маленькую.

Дети собирают бусинки, рассыпанные на ковре, кладут их в корзины. Воспитатель побуждает каждого ребенка называть величину бусинки и корзины, в которую он ее кладет. (Я кладу маленькую бусинку в маленькую корзину)

Собачка. Спасибо вам ребята! А куда вы идете?

Дети. Мы солнышко ищем.

Воспитатель. Собачка, а ты знаешь, куда солнышко спряталось?

Собачка. Нет, не знаю. Спросите у кого-нибудь другого. До свидания!

Под аудиозапись ритмичной музыки дети идут за воспитателем, останавливаются у комнатных растений, на которых сидит игрушечная пчела (воспитатель говорит за нее).

Воспитатель. Здравствуй, пчелка. Почему ты такая грустная?

Пчелка. Все мои подружки–пчелы разлетелись, и мне не с кем играть.

Воспитатель. Не огорчайтесь, мы с тобой поиграем. Проводится подвижная игра «От цветка к цветку»

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети бегают по групповой комнате, обегая плоскостные цветы, лежащие на ковре.

Воспитатель.

Пчелы в поле веселились

И летали, и кружились.

Налетел вдруг ветерок.

Пчелы сели на цветок красного (синего, желтого, зеленого) цвета.

Дети встают на плоскостные цветы названного цвета. Игра проводится 4 раза.

Пчела. Как весело мы с вами поиграли! А куда вы идете ребята?

Дети. Солнышко искать.

Воспитатель. Пчелка, ты не знаешь, куда солнышко спряталось?

Пчела. Нет, не знаю. Спросите у кого-нибудь другого. До свидания.

Под аудиозапись ритмичной музыки дети идут за воспитателем, останавливаются у полки, на которой сидит игрушечная ворона (за нее говорит воспитатель)

Ворона. Кар-кар-кар! Здравствуйте, дети! Куда идете?

Дети. Солнышко искать.

Воспитатель. Ворона, ты не знаешь, куда солнышко спряталось?

Ворона. Я высоко летаю, все вижу, все знаю. Поможете мне заплатки на платочки поставить, скажу вам, куда солнышко спряталось.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? (Да.)

Проводится дидактическая игра «Подбери по форме»

Каждый ребенок получает цветной платочек (карточку с отверстием треугольной, квадратной или круглой формы). Находит заплатку (геометрическую фигуру, соответствующую по цвету платочку, по форме и размеру -отверстию) Воспитатель побуждает детей назвать цвет, форму и размер «заплатки»

Ворона. Спасибо вам большое. А солнце спряталось вон за той тучей. (Указывает на тучку, закрепленную на мольберте) До свидания!

Под аудиозапись ритмичной музыки дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором закреплена тучка.

Воспитатель. Что-то не видно солнышка. Давайте его позовем.

Дети (вместе)

Солнышко, ведрышко,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей.

Наших маленьких детей!

Воспитатель переворачивает тучу.

Воспитатель. Вот и солнышко появилось. Но, кажется, оно не ярко светит.

Дети. У солнышка нет лучей.

Воспитатель. Из чего можно сделать лучи солнца?

Дети. Их можно нарисовать или слепить.

Воспитатель. А еще у нас есть полоски из желтой бумаги. Посмотрите одинаковые ли они?

Дети. Нет они разные.

Воспитатель. Правильно они разные по длине. Длинные и короткие.

Давайте сейчас найдем только длинные полоски, приклеим их к солнышку, пусть оно светит ярче.

Дети выбирают длинные полоски и подносят к воспитателю наносят клей и приклеивают полоски к изображению солнца.

Воспитатель. Какое солнышко у нас получилось?

Дети. Желтое, круглое, большое, жаркое.

3 Итог занятия.

Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы встретили по дороге.

Дети. Собачку с щеночком, пчелу и ворону.

Воспитатель. Они тоже рады солнышку. И хотят с вами потанцевать. Дети берут игрушки и танцуют с ними под веселую музыку.

Литература.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А, 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.

2. Литвинова О. Э., Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

3. Хохрякова Ю. М., Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Издательство «ТЦ СФЕРА».

Публикации по теме:

День театра в ДОУ. Спектакль средней группы «Как зверята солнышко искали»День театра в ДОУ. Спектакль средней группы «Как зверята солнышко искали» Дети средней группы показали спектакль о Солнышке. Жил - был Котёнок,но однажды утром он совершенно не хотел просыпаться. Солнышка.

Сценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителейСценарий праздника к 8 Марта «Как малыши Курочку Рябу искали» для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: - Учить правилам.

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Развлечение во второй младшей группе «Как мы солнышко искали» Развлечение во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» тема:«Как мы Солнышко искали" Интеграция образовательных областей:.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали» КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста «Как мы искали Солнышко»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД