Папки-передвижки

Конспект ОД для детей второй младшей группы «Мыло — фокусник»

Абросимова Ольга Андреевна
Конспект ОД для детей второй младшей группы «Мыло — фокусник»

Конспект ОД по познавательно- исследовательской деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

по теме: «Мыло – фокусник».

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи:

Образовательные:

- Начать формировать навык исследовательской деятельности: умение выявить качества и свойства мыла через проведение опытов.

- Знакомить детей со свойствами, разновидностями и назначением мыла.

Публикация «Конспект ОД для детей второй младшей группы „Мыло — фокусник“» размещена в разделах

- Закрепление правил безопасности при работе с мылом. -Стимулировать познавательно – исследовательский интерес, привлекая детей к простейшим экспериментам.

Развивающие:

-Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

-Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любознательность, аккуратность, серьёзность при выполнении опытов

-Воспитывать интерес к экспериментированию.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы: игровые (игры, игровые упражнения); словесные (беседа, рассуждение, пояснение); наглядные (показ, практические.

Демонстрационный материал: герой фиксик Папус, выставка мыла «Такое разное мыло», мыльные пузыри.

Раздаточный материал: мыло, губки, вода, ёмкости, трубочки, фартуки, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поскорее все садитесь

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу вам я

Утра доброго и дня!

1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).

Воспитатель: да, кто-то здесь не просто передвинул мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.

Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости? Это фиксик, зовут его Папус. Он живет у нас в группе, в уголке экспериментирования и помогает нам узнать много нового. Папус очень любит разные загадки и оставил для нас письмо с заданием. Воспитатель распечатывает.

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки

(Мыло)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит разное мыло.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о душистом мыле. Ребята, какие виды мыла вы знаете? (ответы детей – туалетное и хозяйственное) Покажите туалетное мыло…хозяйственное…

Воспитатель: Где и как оно применяется? (Туалетное мыло применяется для наведения своего туалета: умывания, мытья рук, мытья волос и тела. Хозяйственное мыло применяется для ведения хозяйства: мытья посуды, полов, стирки белья, уборки в доме)

Воспитатель: Какой формы мыло бывает? Оно всё одинаковое?

Ответы детей – оно разное, круглое, прямоугольное и т. д.)

Воспитатель: Покажите мыло круглое… прямоугольное…

Вывод: мыло бывает разной формы.

Воспитатель: Скажите, дети, а запах у мыла одинаковый? (ответы детей – разный, клубничный, малиновый, чайный и т. д.) Найдите по запаху клубничное мыло…. Малиновое…Дегтярное….(имеет неприятный запах, делается из березового дегтя, обладает полезными свойствами).

Вывод: Мыло бывает с запахом и без запаха.

Воспитатель: Мыло бывает только твердое?

Ответы детей : Еще жидкое.

Вывод: мыло бывает твердое и жидкое.

Воспитатель: Скажите, а что хорошего в мыле?

Ответы детей : оно отмывает грязь, убивает микробы, оно сделано из натуральных компонентов, поэтому безвредно.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

Воспитатель: ребята, мы сегодня будемпроводить опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория детских наук. Только перед началом нужно знать правило:

Мыльная пена вызывает жжение — глаза надо беречь!

- Итак, готовы, ребята? Да.

I опыт.

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).

- А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).

- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).

II опыт.

- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Какое оно стало? (скользкое).

- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)

III опыт.

- Дети, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).

Рефлексия.

Воспитатель: юные ученые, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?

1. туалетное мыло – это предмет гигиены человек;

2. мыло хозяйственное используют для стирки;

3. сухое мыло гладкое, душистое;

4. мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;

5. если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;

6. при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;

7. они легкие и могут летать;

8. мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!

- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А в подарок вам Папус оставил мыльные пузыри!

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики» для детей второй младшей группыКонспект НОД по аппликации «Вагончики» для детей второй младшей группы Цели: познакомить детей с наземным транспортом – поездом; совершенствовать навыки и умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях работников.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей второй младшей группы «Мыло — фокусник»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 08:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД