МААМ-картинки

Конспект ООД для средней группы «Карлсон в гостях у детей»

светлана гололобова
Конспект ООД для средней группы «Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №4

Конспект ООД для средней группы по теме :

«Карлсон в гостях у детей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Автор-составитель: Гололобова Светлана Степановна

Сочи, 2020

Общая информация.

Возраст воспитанников: средняя группа (4-5 лет).

Публикация «Конспект ООД для средней группы „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

-образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета, какой по счёту; формировать у детей умение определять соседей заданного числа; повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей;

-развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

-воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

-здоровьесберегающие: создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности; снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Оборудование: костюм Карлсона; мольберт № 1: д/и «Составь картинку и сосчитай» - количественный и порядковый счёт до 5; мольберт № 2: д/и «Соедини фигуры» - составить целое из отдельных частей + раздаточный материал детям; мольберт № 3: д/и «Домик с окошками и цифрами» - соседи числа + раздаточный материал детям; д/и «Какой по счёту»; п/и «Соотнеси число и цифру - не ошибись» - муз. пауза (музыка, поднос с карточками, на которых напечатаны предметы до 5; пять обручей, в которых находятся карточки с цифрами 1,2,3,4,5; кубик с цифрами д/и «Хлопни – не ошибись»; сумка с угощениями.

Предварительная работа: изготовление дидактических игр на развитие математических способностей, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка и влетает Карлсон.

Карлсон : Посадку давай, посадку давай, ой, прилетел. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, товарищи взрослые! Вы меня узнали?

Дети: Да.

Карлсон : А как меня зовут?

Дети: Карлсон!

Карлсон : А куда я попал?

Дети: В детский сад

Карлсон : К чему это вы приготовились? Почему вы сидите за столами и я вижу карточки с цифрами? Что сейчас у вас будет?

Дети: Занятие по математике.

Карлсон : Аааа, это когда считают, что-то составляют из фигур? Правильно?

Дети: да!

Карлсон : Ой, как здорово, что я сюда попал, мне как раз нужна ваша помощь. Поможете?

Дети: Да!

2. Практическая часть.

Карлсон : У меня есть друг – Малыш. И у него скоро день рождения. Я приготовил ему подарок в виде фотографии с моим домом, а наша соседка – домоправительница - разрезала ножницами её и всё перепутала. Что мне делать, ребята? Вы поможете составить из разрезанных частей фотографию моего дома?

Дети: Да!

Д/и «Составь картинку и сосчитай»

Один вызванный ребёнок составляет картинку

Карлсон : А давай те сосчитаем сколько частей (Считают сначала индивидуально, а затем – хором – 12345-54321) Что вам помогло составить картинку и посчитать части?

Дети: Цифры, которые находятся внизу

Карлсон : Молодцы! Я без вас бы не справился!

Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивлённо : «А здесь был волшебный дом, но домоправительница начала пылесосить и детали дома разлетелись. Ребята, какие фигуры расположены на мольберте и сколько их?

Дети: Треугольники, их 3 штуки.

Карлсон : А как можно их них составить дом? Кто поможет?

Д/и «Соедини фигуры»

Ребёнок на мольберте из треугольников составляет дом. Остальные дети на местах также из треугольников составляют дом

Карлсон : Из каких фигур составляли дом? Сколько было треугольников? Какие фигуры получились в составе дома?

Дети: из треугольников, их было три, в доме квадрат из двух треугольников и крыша из одного треугольника

А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Физминутка «Карлсон всех зовет на крышу»

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно

Дети выходят из-за стола.

Руки выше вверх поднять,

поднимаем руки вверх,

На носки срочно встать

Выше, выше…

поднимаемся на носочки,

Опуститесь,

затем опускаемся

Сильно-сильно поклонитесь,

наклон вперед

Влево, вправо наклонитесь,

наклон влево, вправо

И пошире улыбнитесь.

улыбаемся

Пропеллер ты включи скорее,

нажимают на живот

Вокруг себя подвигайся быстрей!

Жиииии-жиииииии.

двигаются вокруг себя,

руки расправлены в стороны

Остановитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

дети садятся за столы

Карлсон : Отдохнули?

Дети: Да.

Д/и «Домик с окошками и цифрами»

Карлсон : Посмотрите, ребята, виднеется дом вдали, сколько в нём этажей?

Дети: Два

Карлсон : Обычно в каждом доме кто-то заселяется и тех, кто живёт рядом, называют соседями, вот и мы будем заселять числа и их соседей.

Работа у мольберта и за столами.

Д/и «Какой по счёту?»

Карлсон : Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Но у меня к вам будет одна просьба. Скажите сколько здесь мольбертов с домами?

Дети: Три

Карлсон : А мой дом какой по счёту?

Дети: Третий

Карлсон : Давайте его обозначим нужным номером

Отмечают остальные дома

Карлсон : А сейчас я хочу с вами поиграть в подвижную игру. Выходите все во двор

П/и «Соотнеси число и цифру - не ошибись»

Карлсон : У меня на подносе карточки на которых изображен один предмет, два, три, четыре, пять. Возьмите любую карточку и поиграем в игру «День – ночь» Когда я скажу «День» будет играть музыка и вы будете гулять между домами (обручи, в которых карточки с цифрами 12345). Как только я скажу «Ночь» вы должны будете найти свой дом (обруч) в соответствии со своей карточкой.

Проводится игра. Затем дети садятся за столы.

Карлсон : А сейчас я вам покажу волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать кому-то, какая цифра выпадет, столько раз нужно будет хлопнуть в ладоши.

Проводится Д/и «Хлопни столько же»

4. Итог занятия.

Карлсон : А теперь давайте узнаем, хорошо ли мы подготовились ко Дню рождения Малыша, нужно вспомнить, какие мы задания выполняли. Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

Спасибо вам большое, вы так мне сегодня помогли, без вашей помощи я бы не смог так хорошо подготовиться к Дню рождения Малыша. Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Карлсон : Скажите, а чем обычно угощают на дне рождении?

Дети: Сладостями. Раз вы правильно выполнили все задания у меня для вас приготовлены сладости.

Карлсон угощает детей чупа-чупсами

(В это время звучит музыка из мультфильма про Карлсона)

ЛИТЕРАТУРА

1. «Средняя к школе группа в детском саду». (книга для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2001 г.

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.

3. Тарабарина Т. И., Ёлкина Н. В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

4. Белоусова Л. Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

День Здоровья «Карлсон в гостях у детей» ФотоотчетДень Здоровья «Карлсон в гостях у детей» Фотоотчет Цели: • формировать у детей здоровый образ жизни; • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; • формировать навыки сотрудничества.

Фотоотчет о развлечении для детей «Карлсон в гостях у ребят»Фотоотчет о развлечении для детей «Карлсон в гостях у ребят» Добрый день, уважаемые коллеги! Лето это самое долгожданное и любимое всеми время года! В нашем детском саду одной из задач летнего оздоровительного.

«Карлсон в гостях у ребят» Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп Герои: Карлсон Под музыку дети с листочками в руках входят в зал и образуют кружок. Ведущий: Вот художник так художник! Все леса позолотил.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения «Осень. Карлсон в гостях у детей» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре при подготовке и проведении осеннего.

Сценарий праздника 8 марта для детей среднего и младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Ведущий: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важнее одно- Коротенькое слово.

Сценарий праздника 8 Марта «Карлсон в гостях у малышей» для младшей группы ДОУ Цели: организация весеннего праздника для детей и родителей, создание эмоционального положительного настроя детей, развитие творческих способностей.

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель:Формировать представления.

Сценарий утренника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» для детей старшей группы дошкольного возрастаСценарий утренника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Лобашкова М. П. - воспитатели Звучит песня «Мамин день» муз.

Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы «Карлсон в гостях у детей»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 17:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для средней группы «Карлсон в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем светлана гололобова (УИ 899808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД