светлана гололобова
Конспект ООД для средней группы «Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №4
Конспект ООД для средней группы по теме :
«Карлсон в гостях у детей»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Автор-составитель: Гололобова Светлана Степановна
Сочи, 2020
Общая информация.
Возраст воспитанников: средняя группа (4-5 лет).
Публикация «Конспект ООД для средней группы „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах
Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
-образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета, какой по счёту; формировать у детей умение определять соседей заданного числа; повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей;
-развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
-воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
-здоровьесберегающие: создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности; снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Оборудование: костюм Карлсона; мольберт № 1: д/и «Составь картинку и сосчитай» - количественный и порядковый счёт до 5; мольберт № 2: д/и «Соедини фигуры» - составить целое из отдельных частей + раздаточный материал детям; мольберт № 3: д/и «Домик с окошками и цифрами» - соседи числа + раздаточный материал детям; д/и «Какой по счёту»; п/и «Соотнеси число и цифру - не ошибись» - муз. пауза (музыка, поднос с карточками, на которых напечатаны предметы до 5; пять обручей, в которых находятся карточки с цифрами 1,2,3,4,5; кубик с цифрами д/и «Хлопни – не ошибись»; сумка с угощениями.
Предварительная работа: изготовление дидактических игр на развитие математических способностей, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка и влетает Карлсон.
Карлсон : Посадку давай, посадку давай, ой, прилетел. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, товарищи взрослые! Вы меня узнали?
Дети: Да.
Карлсон : А как меня зовут?
Дети: Карлсон!
Карлсон : А куда я попал?
Дети: В детский сад
Карлсон : К чему это вы приготовились? Почему вы сидите за столами и я вижу карточки с цифрами? Что сейчас у вас будет?
Дети: Занятие по математике.
Карлсон : Аааа, это когда считают, что-то составляют из фигур? Правильно?
Дети: да!
Карлсон : Ой, как здорово, что я сюда попал, мне как раз нужна ваша помощь. Поможете?
Дети: Да!
2. Практическая часть.
Карлсон : У меня есть друг – Малыш. И у него скоро день рождения. Я приготовил ему подарок в виде фотографии с моим домом, а наша соседка – домоправительница - разрезала ножницами её и всё перепутала. Что мне делать, ребята? Вы поможете составить из разрезанных частей фотографию моего дома?
Дети: Да!
Д/и «Составь картинку и сосчитай»
Один вызванный ребёнок составляет картинку
Карлсон : А давай те сосчитаем сколько частей (Считают сначала индивидуально, а затем – хором – 12345-54321) Что вам помогло составить картинку и посчитать части?
Дети: Цифры, которые находятся внизу
Карлсон : Молодцы! Я без вас бы не справился!
Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивлённо : «А здесь был волшебный дом, но домоправительница начала пылесосить и детали дома разлетелись. Ребята, какие фигуры расположены на мольберте и сколько их?
Дети: Треугольники, их 3 штуки.
Карлсон : А как можно их них составить дом? Кто поможет?
Д/и «Соедини фигуры»
Ребёнок на мольберте из треугольников составляет дом. Остальные дети на местах также из треугольников составляют дом
Карлсон : Из каких фигур составляли дом? Сколько было треугольников? Какие фигуры получились в составе дома?
Дети: из треугольников, их было три, в доме квадрат из двух треугольников и крыша из одного треугольника
А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Физминутка «Карлсон всех зовет на крышу»
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно
Дети выходят из-за стола.
Руки выше вверх поднять,
поднимаем руки вверх,
На носки срочно встать
Выше, выше…
поднимаемся на носочки,
Опуститесь,
затем опускаемся
Сильно-сильно поклонитесь,
наклон вперед
Влево, вправо наклонитесь,
наклон влево, вправо
И пошире улыбнитесь.
улыбаемся
Пропеллер ты включи скорее,
нажимают на живот
Вокруг себя подвигайся быстрей!
Жиииии-жиииииии.
двигаются вокруг себя,
руки расправлены в стороны
Остановитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
дети садятся за столы
Карлсон : Отдохнули?
Дети: Да.
Д/и «Домик с окошками и цифрами»
Карлсон : Посмотрите, ребята, виднеется дом вдали, сколько в нём этажей?
Дети: Два
Карлсон : Обычно в каждом доме кто-то заселяется и тех, кто живёт рядом, называют соседями, вот и мы будем заселять числа и их соседей.
Работа у мольберта и за столами.
Д/и «Какой по счёту?»
Карлсон : Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Но у меня к вам будет одна просьба. Скажите сколько здесь мольбертов с домами?
Дети: Три
Карлсон : А мой дом какой по счёту?
Дети: Третий
Карлсон : Давайте его обозначим нужным номером
Отмечают остальные дома
Карлсон : А сейчас я хочу с вами поиграть в подвижную игру. Выходите все во двор
П/и «Соотнеси число и цифру - не ошибись»
Карлсон : У меня на подносе карточки на которых изображен один предмет, два, три, четыре, пять. Возьмите любую карточку и поиграем в игру «День – ночь» Когда я скажу «День» будет играть музыка и вы будете гулять между домами (обручи, в которых карточки с цифрами 12345). Как только я скажу «Ночь» вы должны будете найти свой дом (обруч) в соответствии со своей карточкой.
Проводится игра. Затем дети садятся за столы.
Карлсон : А сейчас я вам покажу волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать кому-то, какая цифра выпадет, столько раз нужно будет хлопнуть в ладоши.
Проводится Д/и «Хлопни столько же»
4. Итог занятия.
Карлсон : А теперь давайте узнаем, хорошо ли мы подготовились ко Дню рождения Малыша, нужно вспомнить, какие мы задания выполняли. Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
Спасибо вам большое, вы так мне сегодня помогли, без вашей помощи я бы не смог так хорошо подготовиться к Дню рождения Малыша. Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
Карлсон : Скажите, а чем обычно угощают на дне рождении?
Дети: Сладостями. Раз вы правильно выполнили все задания у меня для вас приготовлены сладости.
Карлсон угощает детей чупа-чупсами
(В это время звучит музыка из мультфильма про Карлсона)
ЛИТЕРАТУРА
1. «Средняя к школе группа в детском саду». (книга для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2001 г.
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.
3. Тарабарина Т. И., Ёлкина Н. В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
4. Белоусова Л. Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004