Получи документы

Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»

Наталья Анучина
Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»

"Сказка о весёлой семейке мебели"

Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки. Задачи: - учить понимать обобщающее слово «мебель»; - расширять и активизировать словарь по данной теме; - учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода; - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; - развивать слуховое и зрительное внимание; - воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры. Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка. Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).

Публикация «Конспект ООД для средней группы „Сказка о весёлой семейке мебели“» размещена в разделах

Ход ООД: 1. Вводная часть Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит: В: Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф…и т. п.) Дети отвечают. В: Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах.

2. Основная часть Игра «Угадайка». Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.) В: Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели? Дети: Да! В: Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.

Физкультминутка: Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху). Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой). В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей). На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

В: Молодцы. А теперь слушайте сказку. Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т. п.) и рассказывает сказку :

Папа-диван был широкий и гладкий, Мама-кровать белоснежной и мягкой. А табуретки Были их детки. Жили семейкой В огромной квартире. Сколько их вместе? Конечно, четыре!

Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:

У папы-дивана большое сиденье, На маме-кровати спать наслажденье. У табуреток – сиденья и ножки, Бегают быстро они по дорожке. А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя. Старый дедушка-комод Открывал огромный рот: А во рту его, смотри, Платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен: У него есть полки, дверцы. Он с вещами тоже дружен, В нём бельё и полотенца. Кресло-бабушка седая, Спинка сгорбилась её. В кресле кот и тётя Тая Отдыхают хорошо.

А вчера ко всей семейке, С кучей книг и сувениров Приходила этажерка, Это тётя из Парижа. И у каждого в квартире Проживает по семейке : Есть диваны и кровати, И шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят, Не обидят никогда, Помогают все друг другу, И заботятся всегда!

В: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

В: О чём она? мебели). В: Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).

В: Давайте, мы с вами еще маленько поиграем

Подвижная игра «Кирюшина кроватка» : Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны). Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку). Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься). Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Игра «Путаница» : Педагог показывает указкой на части мебели и даё т им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.

Игра «Чудесный мешочек» : Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

3. Заключительная часть

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? мебели). В: А для чего нам нужна мебель? (Дети отвечают). В: Какая игра вам понравилась больше? (Дети отвечают). В: Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями на отлично.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему «Мебель»Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему «Мебель» Конспект Нод конструирование мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему : «Мебель» Цель: Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД для детей средней группы «Мой город — Дзержинск» Конспект ООД для детей средней группы «Мой город - Дзержинск». Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник» Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах. Задачи: -Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг,.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда» Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда». Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;.

Конспект ООД «Русская деревня» для средней группы Конспект ООД для средней группы Тема: «Русская деревня». Автор: воспитатель Конышева Галина Петровна. Образовательная область «Познавательное.

Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка»Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.

Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик» Конспект организованной образовательной деятельности по дороге добра для средней группы ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Программное содержание: развивать.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Задачи: совершенствовать трудовые умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 09:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД