Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Карельский народный костюм»

Янина Немирова
Конспект НОД для старшей группы «Карельский народный костюм»

Конспект ООД для старшей группы.

Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное занятие с использованием элементов социо-игровой технологии. Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Карельский народный костюм».

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Карельский народный костюм“» размещена в разделах

Цель: - познакомить детей с предметами карельского народного костюма, с традициями карельского народа;

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;

- развивать навыки связной диалогической речи, умение отгадывать загадки;

- развивать коммуникативные навыки, навыки изображения пантомимой и движением;

- прививать интерес к изучению родного края, его традиций.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, парой, индивидуальная.

Материал: манекены девочки, мальчика, одетые в карельскую одежду; отдельные предметы национальной одежды и обуви; иллюстрации, изображающие людей в национальной карельской одежде; ленты на палочках для игры, смайлики грустный и веселый по количеству детей.

Ход ООД:

1. Введение.

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поздороваться по-карельски «Терве». Каждый ребенок здоровается, делает шаг вперед и выполняет в это же время какое-либо народное движение.

Вспомнить с детьми, как называется наша республика, город, в котором мы живём, какие народы живут в Карелии.

- У нас в республике есть свои народные традиции, своё искусство и своя народная одежда.

2. Основная часть.

Рассматривание с детьми в общих чертах особенности карельского костюма: преобладающие цвета, вышивка. Ответы детей по наблюдениям.

Затем рассматривают предметы одежды на манекенах:

а) - мальчики, мужчины носили шляпы.

Поговорка: Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу-привечу.

- Мужчины всегда снимали шляпу при встрече, а так же в помещении.

Разыгрывается ситуация «встреча».

- Женщинам же головной убор снимать не надо. Девочки носили ленты, жен-

щины – платок.

Игра с лентами «Кто быстрее накрутит ленту». Дети выбирают себе пару глазами - социо-коммуникативная игра «Разведчики». Становятся друг напротив друга и накручивают с двух сторон ленту на палочке, пока не дойдут до середины.

б) Рассмотреть рубашки мальчика, девочки, их отличия.

Ай, да Маняшка!

Какова на братишке рубашка!

Вся хитрым узором обвита,

Шелками расшита.

- Кто шил одежду, вышивал? (женщины, девочки) Почему мужчины не вышивали, чем они занимались? (ходили на охоту, ловили рыбу, заготавливали дрова)

в) Рассматривание юбки, фартука, брюк. Обратить внимание на то, что как и сейчас у людей была будничная и праздничная, нарядная одежда.

г) Рассматривание обуви на иллюстрациях: что носили летом, название обуви (лапти)

Загадка: Отгадай загадку, кто мы:

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь – у нас работа-

Топать, шлёпать по болотам. (сапоги)

Д/и «Угадай, из чего сделано»- дети по желанию трогают обувь и говорят, из чего она сделана (лапти, сапоги, валенки)

- лапти делали из лыка, бересты (коры, сапоги – из кожи животных, валенки – из валяной шерсти.

г) Игра с использованием социоигровой технологии.

Разделение на команды: Дети разделяются на три-четыре команды с помощью полосок по количеству детей (на полосках нарисованы различные узоры в карельском стиле –елочки, волна, топорики). Дети должны найти такой же узор и построится в команды. Задание: одна команда воображаемо наряжает одного из игроков в какие-то предметы одежды, обуви, аксессуаров (изображает действиями, рассказывать нельзя) Другая команда угадывает что они надели и называет эти «предметы одежды». Затем задание выполняет другая команда.

3. Подведение итогов.

- покажите смайликами понравилось ли вам занятие. Чем понравилось?

Публикации по теме:

«Карельский лес». «Стог». «Люди, вы знаете запах Весны». «Песня для Деда Мороза». Стихи «Карельский лес» Войди в родной карельский лес И ты услышишь гул зелёный, Сплошное пенье вольных птиц, И ельник, солнцем опалённый. Увидишь.

Дидактическая игра с бумажной куклой «Одень куклу в русский народный костюм»Дидактическая игра с бумажной куклой «Одень куклу в русский народный костюм» Автор: Жабина Ирина Ивановна. Игра для детей 5 - 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы "Одежда".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима». Цель: Формирование логического мышления. Задачи: 1. Развивать способность.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Теплота» Цель:Знакомить детей с явлениями, происходящими в природе, с элементами физики. Задачи:образовательные:Формировать у детей понятие о теплоте.

Конспект образовательной деятельности «У нас в гостях Алёнушка и Иванушка». Тема: русский народный костюм. Конспект образовательной деятельности «У нас в гостях Алёнушка и Иванушка». Тема: русский народный костюм. Образовательные области: познание,.

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Городецкая роспись» Конспект занятия Тема: Городецкая роспись Цель: познакомить с городецкой росписью Задачи: Образовательные: - учить детей расписывать.

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Служба 01 всегда на страже» Конспект занятия Тема: Служба «01» всегда на страже. Цель: познакомить с пожарной службой «01» Задачи: Образовательные: - знакомство с.

Культурно-досуговая деятельность детей и родителей средней группы «Русский народный костюм»Культурно-досуговая деятельность детей и родителей средней группы «Русский народный костюм» Цель: закрепить и обогатить полученные знания о русском народном костюме. Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре.

Народный костюм Тамбовской губернии. Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:· Познакомить детей с историей русского народного костюма; с творчеством.

Конспект занятия «Русский народный костюм-хранитель истории» Народная культура, её традиции – это связь, память времен и поколений. Большое место в нашей работе в приобщении детей к культурным традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Карельский народный костюм»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 16:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД