Папки-передвижки

Конспект ООД «Друзья человека», группа раннего возраста

Ольга Савельева
Конспект ООД «Друзья человека», группа раннего возраста

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста

по теме: «Друзья человека».

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №49», г. Апатиты, Мурманской обл.

Савельева Ольга Владимировна.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака. Учить сравнивать их по внешнему виду, выделять общие и отличительные черты, источники питания.

Активизировать словарь: кошка, собака, мяукает, лает. Упражнять в звукоподражании.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект ООД „Друзья человека“, группа раннего возраста» размещена в разделах

Развивать коммуникативную сферу детей; тактильные ощущения; продолжать обучению элементарных математических представлений: цвет, форма; количество.

Материал: мягкие игрушки — собака, кошка; шарики двух цветов, тазик для шариков, две бутылочки для шариков, мыльные пузыри, подборка картинок с лакомствами животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришли собачка Жучка и кошка Мурка. Им вдвоем стало скучно и они пришли поиграть с вами своими любимыми игрушками — шариками. Будем вместе играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте познакомимся с собачкой. Спеть песенку:

«Вот собачка Жучка,

Хвостик — закорючка.

Зубки острые,

Шерстка пестрая

Гав-гав

Рассмотрим собачку. Дети показывают части тела собачки: глазки, носик, хвостик, лапки. Предложить погладить собачку, сопровождая характеристикой: шерстка гладкая, жесткая, мордочка у собачки добрая.

Упражнение на звукоподражание.

Посредством ИКТ показать подборку картинок (2-3 шт.) «Чем питаются собаки» .

Физминутка — предложить детям проползти на четвереньках (как ходят собачки) по обозначенной линии.

А теперь будем знакомиться с кошкой Муркой. Прочитать стишок:

«Как у нашей кошки

Белые сапожки

Как у нашей Мурки

Бархатная шкурка.

Лапки-царапки,

Глазки-подлизки.

Любит наша киска

Молочко из миски»

Рассматриваем части тела кошки (называем и показываем). Каждый ребенок, поочередно, гладит игрушку, воспитатель проговаривает: мягкая, пушистая, ласковая. Показать на картинке лакомство для кошки: молоко, колбаса.

Упражнение на звукоподражание.

Имитировать действие, как кошки выпускает и точит коготки, предложить детям тактильную гимнастику: гладим пальчиками ладошку другой руки и проговариваем «Шерстка мягкая у кошки, ты погладь ее немножко», повторить с другой рукой.

Сравниваем между собой игрушки: киска — маленькая, собачка — большая, обращаем внимание на цвет игрушек; у кошки хвостик длинный, у собачки — короткий и т. д.

Воспитатель: Ну вот, детки, мы рассмотрели наших гостей, а теперь пора с ними поиграть. Напоминаем деткам, что шарики являются любимыми игрушками собачек и кошек. Берем тазик с шариками двух цветов и два тазика (или другие емкости). Объясняем детям, что одна бутылочка собачки Жучки, а другая — кошки Мурки. Воспитатель вкладывает в одну бутылочку шарик красного цвета, а в другую — синего. Нужно предложить детям правильно рассортировать шарики по цвету. Для этого, каждый ребенок подходит к тазику, берет шарик и опускает в нужную бутылочку (бутылка с красными шариками стоит около собачки, с синими — около кошки). Когда дети справились с заданием, они хлопают в ладоши (похвала самим себе). Кошка и собачка благодарят детей за помощь.

Персонажи могут предложить детям еще одну игру «Прокати шарик». По инструкции воспитателя дети прокатывают шарик друг другу: «Настя, кати шарик Маше, Маша, кати шарик Глебу и т. д», чтобы все дети приняли участие.

В конце занятия можно предложить собачке Жучке и кошке Мурке поиграть в наши любимые шарики «Мыльные пузыри». Детки поочередно выдувают пузыри (элементы дыхательной гимнастики, а Жучка и Мурка весело лопают шарики.

Воспитатель. Наши гости устали им пора уходить, но они принесли вам угощение (печенье).

Собачка читает стишок: «Испекли в духовке

Мы свое печенье,

Получилось вкусно,

Просто объеденье».

Детям раздается печенье.

Воспитатель. А теперь скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними.

Дети говорят «Спасибо» и прощаются.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные — друзья человека» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя: 25.01.

Кошки, собаки — друзья человека Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кошки.

Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра» Пояснительная записка к занятию. Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста) Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие.

Конспект НОД «Лесная прогулка» (группа детей раннего возраста) Дети входят в группу и здороваются с гостями. Появляется птица (сорока-белобока). Птица сорока: Здравствуйте,ребятки. Вы меня узнали? Я.

Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка).

Конспект НОД «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД «Знакомство с фруктами» (группа раннего возраста) Конспект НОД "Знакомство с фруктами" (группа раннего возраста)Задачи: Образовательная: формировать у детей представление о фруктах, закрепить.

Конспект открытого занятия с предметами-орудиями для воспитателей групп раннего возраста «Наташины друзья» Тема: «Наташины друзья» Цель: учить детей пользоваться предметами – орудиями в сюжетно – отобразительных играх. Закрепить умение использовать.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Друзья человека», группа раннего возраста
Опубликовано: 31 января 2017 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД