Лучший педагог года

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе «Изучаем геометрические фигуры»

Ольга Пастухова
Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе «Изучаем геометрические фигуры»

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе

" Геометрические фигуры"

Цель:

1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.

2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе „Изучаем геометрические фигуры“» размещена в разделах

Образовательные: учить выделять в предметах окружающего мира форму. Учить внимательно слушать стихи и обсуждать прочитанное, расширять знания о разнообразии форм.

Развивающие: развивать восприятие, внимание и мышление.

Воспитательные: формировать умение не мешать друг другу.

Материал к занятию: дидактическая игра «На что похоже?», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Ребята смотрите, к нам в гости пришла царица Геометрия. Она приглашает нас в свое царство и приготовила для вас много интересных заданий. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. И выполним все задания.

Воспитатель начинает загадывать загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня.

Дети: Круг.

Воспитатель:

Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом. (красный).

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представиться я рад,

А зовут меня…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно квадрат.

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом (зеленый). А на что похож квадрат?

- Кто, знает, как называется эта фигура?

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель:

Это прямоугольник у него четыре угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (оранжевый).

На что он похож?

Воспитатель:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?

Дети: треугольник.

Воспитатель:

Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (зеленый).

На что он похож?

Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.

Физкультминутка:

Вот фигуры- непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята, будем глазками искать.

Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Выполнили все задания, и царица Геометрия дарит нам набор геометрических фигур.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе «Изучаем геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 09:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД