Получи документы

Конспект ОД «Грибы»

Татьяна Флигер
Конспект ОД «Грибы»

Конспект организованной деятельности

в старшей группе

Тема «Грибы»

Цель: Умение различать съедобные и ядовитые грибы.

Задачи:

1. Образовательные:

расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

познакомить с другим названием белого гриба - боровик;

формировать представления о правилах сбора грибов;

объяснить значение для лесного сообщества несъедобных для человека грибов.

2. Развивающие:

развивать наблюдательность, связную речь;

Публикация «Конспект ОД „Грибы“» размещена в разделах

умение отгадывать загадки, находить изображение необходимых ответов;

различать, называть и описывать съедобные и несъедобные грибы

3. Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его дарам.

Методы и приемы:

Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, музыкальное сопровождение.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение.

Практические: сюрпризный момент, игры, творческая деятельность детей.

Оборудование:

Картинки с изображением грибов, аудиозапись музыки (пение птиц, «Вот мы в автобусе сидим», «На горе-то калина»). Гуашь: синяя, красная, зеленая, желтая; влажные салфетки, силуэты дымковской барышни, маски грибов; плоская корзина с прорезями, конверт с письмом. Карточки с изображением цифр от 1 до 9 (2-3-х цветов, картинки к правилам.

Предварительная работа:

Беседа о грибах, чтение стихотворение Е. Трутневой «Грибы», экологической сказки Е. Шикова «Гриб», рассматривание тематического альбома «Грибы»

Виды детской деятельности:

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно-исследовательская;

продуктивная;

музыкально-художественная;

чтение.

Образовательная деятельность

Дети, заходя в группу, обращают внимание на корзину, которая стоит на столе. Встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Кто бы мог оставить эту корзину, как вы думаете?

Дети: Лесовичок, бабушка, мама.

В: Посмотрите, здесь лежит конверт, открывать его или нет?

Д: Откроем!

В: (читает содержимое письма) «Дорогие мои дети! Приехали ко мне внучата в гости и просят пироги с грибами. Я бы им испекла, да только вот беда ноги у меня больные. Прошу вас о помощи. Ваша знакомая, бабушка Наташа». Ребята, как же быть?

Д: Нужно помочь.

В: А где нам взять грибы?

Д: В магазине купить, в лесу нарвать, кого-нибудь попросить принести.

В: Ребята, а я слышала, что в Бузулукском бору растут самые вкусные грибы. Только вот беда как же нам туда попасть?

Д: На машине, на самолете, на поезде.

В: А давайте поедем на автобусе. Посмотрите, он на остановке стоит и гудит. А садиться мы будем, согласно купленным билетам. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением цифр, точно такие же прикреплены на спинках стульев).

Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим» (дети выполняют движения согласно тексту).

В: Вот мы и приехали (дети встают со стульев). Какая здесь красота. А воздух! Потяните носом воздух, расслабьте плечи.

Звучит запись – пение птиц.

Дыхательная гимнастика 2 – 3 раза.

В: Чем пахнет в лесу?

Д: Опавшими листьями, прелой и мокрой древесиной, грибами.

В: Да, грибами и правда пахнет. Но вот только прежде чем начать собирать грибы, мы должны знать грибы в лицо и соблюдать правила. Я предлагаю немного посидеть на полянке и побеседовать.

(Дети присаживаются на палас)

Гимнастика для глаз.

Справа гриб и слева гриб (глаза вправо – влево)

Сверху шляпка (глаза вверх)

Снизу ножка (глаза вниз)

Впереди бежит дорожка (быстро моргать глазами)

Беседа о грибах.

Многие думают, что грибы растут сами по себе. Это не так. Под землей есть грибница, а от нее тянуться тонкие длинные нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут, обязательно рядом еще один или два будет. Вы об этом знали раньше? (Нет) А какие грибы вы знаете?

Д: Опята, подосиновик, лисички, белый гриб.

В: А вот белый гриб еще называют боровиком. Он растет на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог. А вот в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая. Низ шляпки, как губка – губчатый, у молодого гриба – белого цвета, а у зрелого – желтоватая, с зеленым оттенком. Боровик – съедобный гриб.

Пальчиковая гимнастика «Боровик»

Меж больших еловых лап (дети ладонями хлопают по коленям)

Дождик кап-кап-кап (хлопают в ладоши)

Где листок к листку прилип (скользящие движения ладоней)

Вырос гриб – боровик (одну руку согнуть в кулаке, а другой накрыть сверху, как шляпкой)

А еще в наших лесах растут несъедобные грибы, т. е. ядовитые: бледная поганка, мухомор. Их легко узнать – у них белая юбочка на ножке есть. Что вы сделаете, если повстречаете в лесу мухомор?

Д: Пну ногой, сломаю, стукну палкой.

В: А вот и напрасно. Людям есть его нельзя, а вот многим животным в лесу без него не обойтись. Например, лось или волк – они даже лечатся ими. А вы знаете, что век (жизнь) у гриба не долог, несколько дней и все. А вот грибница – подземные нити живут 100 лет. Вот почему говорят, что надо аккуратно в лесу ходить и грибы ножиком подрезать. Чтобы грибница дольше жила и жизнь грибам давала.

А теперь давайте мы с вами составим правила для грибника :

1. собирать можно только те грибы, которые ты знаешь и только со взрослыми;

2. чтобы не повредить грибницу, срезай грибы ножом;

3. ядовитые грибы не трогать, они лекарство для животных леса;

4. деревья и грибы дружат между собой.

В: Прежде чем приступить к сбору грибов, давайте еще раз вспомним их в лицо. Отгадайте-ка загадки и найдите отгадки.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

Правила составлены, грибы мы вспомнили, теперь пора их собирать.

Подвижная игра «Собери гриб» (детям одевают маски грибов, остальные встают в круг. Водящий бегает и старается осалить (поймать) как можно больше грибов).Грибы крепят на плоскую корзинку (в прорези).

В: Пока мы с вами собирали грибы, на поляну вышла девушка. Вы ее узнали.

Д: Это дымковская барышня.

В: Только почему-то она грустная?

Д: Нет подружек у нее.

В: Как это исправить? (Нарисовать).

Продуктивная деятельность детей.

Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с гуашью, лежат влажные салфетки и силуэты барышень. Они берут себе «подружку» и обмакивая палец в гуашь рисуют полоски и кружочки на ее юбке. Затем подходят к доске, и крепят магнитом.

В: В хороводе мы пойдем,

Песню дружно запоем!

Звучит хороводная песня «На горе-то калина…» (дети выполняют движения согласно тексту).

В: Но пришла пора с лесом прощаться, в детский садик возвращаться. Садимся в наш автобус.

Лес остался позади

Детский садик впереди

Мы шагаем по дорожке

И грибы несем в лукошке.

Релаксация.

В: Вот и закончилась наша с вами поездка в Бузулукский бор за грибами. Теперь мы можем многое рассказать и бабушке Наташи не стыдно грибы показать. А вы что нового узнали?

Д: Узнали, что грибница живет 100 лет; что нельзя уничтожать мухомор – это лекарство для животных; лес и грибы – друзья, можем отличить съедобные грибы от несъедобных.

Используемая литература:

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)

/ Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

Николаева, С. Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Грибы»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД