Папки-передвижки

Конспект ООД по художественному восприятию «Знакомство с писателем Г. Х Андерсеном и его творчеством»

Литовка Таисия
Конспект ООД по художественному восприятию «Знакомство с писателем Г. Х Андерсеном и его творчеством»

Конспект ООД

Тема: Знакомство со сказкой Г. Х Андерсена «Снежная Королева»

Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством Г. Х Андерсена на примере его произведения «Снежная Королева»; расширить представление детей об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе; развивать интерес к слушанию литературных произведений и стремление к активному участию в беседе по содержанию прослушанного произведения.

Материалы:

Ход

I. Вводная часть

- О каких видах сказок вы знаете? (мы знаем, что есть народные сказки и авторские)

Публикация «Конспект ООД по художественному восприятию „Знакомство с писателем Г, Х Андерсеном и его творчеством“» размещена в разделах

-Молодцы! А в чем их различие?

-Народные сказки - это сказки написанные народом, таким образом, люди передавали свою мудрость. У авторских сказок есть автор.

-А кто такой автор? (Человек, который написал сказку).

-А как мы можем понять, что прочитали сказку?

-В сказке происходят волшебные события, которые не могут произойти на самом деле.

Например: животные говорят или неживые предметы, люди летают и тд.

-С какими сказками вы знакомы?

-Молодцы! А сегодня вас познакомлю с писателем Г. Х Андерсеном и его творчеством.

-Вы готовы слушать?

II. Основная часть

1. Знакомство с писателем.

СЛ-1. (портрет писателя)

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 году. Известный на весь мир писатель из Дании, подаривший читателю такие популярные во все времена сказки, как Гадкий утенок, Принцесса на горошине, Снежная королева, Дюймовочка и другие. Дети и взрослые по всему миру отлично знают имя известного писателя из Дании Ганса Христиана Андерсена, произведения которого можно читать на 150 разных языках. Не в одном поколении дети с удовольствием слушают, как родители им читают интересные сказки популярного мастера пера. С литературой Ганс познакомился благодаря отцу, часто читавшему сыну арабскую сказку «1001 ночь». Перед сном ежедневно маленький мальчик погружался в волшебный мир красочных восточных историй о красавице Шахерезаде. Папа любил гулять с отпрыском по городскому парку, изредка они даже бывали в театре, который оставил самые яркие впечатления у ребенка. Поводом для вдохновения публициста была повседневная жизнь, где он радовался и маленькому жучку, и цветочному лепестку, и катушке с нитками.

2. Дидактическая игра «Собери сказку»

СЛ. 2 (литература писателя)

Я предлагаю вам, вспомнить сказки Андерсена, с которыми вы уже знакомы.

-Сегодня утром принесли посылку,адресованную вашей группе.

-Посмотрим, что в ней?

-Смотрите, это конверты.

-И письмо от Ганса Христиана Андерсена. Писатель решил помочь вам вспомнить его сказки. Прислал вам пазлы и просит их собрать.

-Давайте посмотрим, что получится!

Дети собирают картинки на которых изображены сказки (гадкий утенок,дюймовочка, русалочка, дикие лебеди, стойкий оловянный солдатик)

-Молодцы! У вас получилось собрать картинки.

-А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.

(Дюймовочка.)

- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.

(Русалочка.)

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

(Стойкий оловянный солдатик.)

- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь.

(Дикие лебеди.)

-Среди этих сказок есть ваши любимые герои? На кого вы хотели бы быть похожим?

3. Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

4. Знакомство со сказкой «Снежная Королева»

-Сегодня я познакомлю вас с еще одной сказкой Г. Х Андерсена.

-Называется она Снежная Королева. Сказка «Снежная королева» была написана более чем 170 лет назад и впервые увидела свет в далеком 1844 году. Это самая длинная сказка Ханса Кристиана Андерсена.

-Вы готовы ее услышать?

-Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает сказку «Снежная Королева»)

5. Подвижная игра «Погода – непогода»

Предлагаю вам немного поиграть.

Дети расходятся по группе, останавливаются и внимательно слушают, какой сигнал подаст воспитатель. Воспитатель говорит : «На улице ясный тихий день» дети гуляют, резвятся.

Воспитатель произносит : «Снег идет, снежинки кружатся». Дети кружатся изображая снежинки, а потом медленно приседают на карточки. Воспитатель говорит : «Ветер сильный задувает и морозец крепчает», дети поднимаются и бегут «домой», садятся на свои стульчики.

(Игра повторяется дважды. Затем дети садятся на стульчики,беседа продолжается.)

6. Беседа по сказке

-Послушав сказку у вас появился любимый герой?

- Кто герои сказки?

- Как звали детей?

- Какими были отношения между детьми? (доверительные, теплые, дружеские, нежные, заботливые, доброжелательные).

- Какие приключения произошли с Гердой, когда она искала Кая?

- Кто помог Герде найти Кая?

- Когда Герда нашла Кая, сразу ли у нее получилось его спасти?

- Как она спасла Кая?

- Какая Герда? (добрая, отзывчивая, отважная, стойкая, заботливая, душевная, сердечная)

- Какая Снежная королева? (красивая, ледяная, бессердечная, бездушная, холодная, жестокая)

- Какой был Кая сначала, пока ему не попали осколки зеркала?

- Каким стал Кай потом?

III. Заключительная часть

Сегодня на занятии мы познакомились с героями сказки «Снежная королева», Гердой и Каем.

-Какими словами можно охарактеризовать Герду, Кая?

Герои сказки Г. Х. Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте, а не с помощью волшебных сил. Нам всем остается терпеливо учиться у них.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Фотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. МаршакаФотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. Маршака Задачи: - Формировать у детей познавательный интерес к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности. - Создать условия для.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному восприятию «Знакомство с писателем Г. Х Андерсеном и его творчеством»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД